вторник, 31 декабря 2013 г.

С новым годом!

Дорогие мои друзья! С новым 2014 годом! Пусть год лошади принесёт радость, новые путешествия, новые встречи и больше времени на любимое хобби. Спасибо всем огромное за уходящий год. Он был незабываемый и прекрасный. Надеюсь, что в новом году продолжу свои обзоры новинок, выставок и интервью. А кроме того, расширю свой выставочный опыт хоть одной европейской выставкой. А кроме того, я верю, что в новом году нас ждет много интересных дизайнов и новых имён. Выставки тоже принесут нам что-то новое. Одним словом, вышивальная жизнь продолжится. И будет не менее интересной, чем в этом году.

Зима однако

    Вроде прошел первый месяц зимы. Именно поэтому у нас в Риге около +5  +10. И лисички в лесу. Пошли с мамой 31 декабря и нашли лисички, чернику, вереск, пихту и перышко. Очень захотелось показать что у нас за окном. Здорово жить на краю леса!!!

Новинки декабря

"Если я говорю, что это говно, это не значит, 
что я сделала бы лучше. Это значит, что если
 я сделала бы так же, то сочла это говном!"


      Мне прислали шикарную фразу, которая полностью характеризует моё отношение к обзору новинок. Я решила взять её эпиграфом. А то, в последнее время, участилась критика того, что я делаю. Подводя итоги второго года сбора и размещения новинок, я хочу сказать, что критика - она всегда субъективна. Так было всегда, и так будет. Иначе, статья может стать сухим изложением фактом. Моя цель - просветительская. Чтобы люди узнавали о новых производителях и авторах, чтобы могли выбрать сюжеты под себя и для себя. И чтобы по итогам работы не было разочарования или злости. Чтобы вышивальщицы узнали, что есть не просто три фирмы, которые продаются у них в магазине по соседству. Я считаю, что  добилась своей цели. Я, ни в коем случае, не хочу навязывать своё мнение. Ибо каждый САМ решает что вышивать. Ведь человек тратит своё время. А оно уже больше никогда не вернется. Без ложной скромности, я одна из первых, кто стал делать ежемесячные дайджесты новинок. И я очень горжусь этим. И мне нравится иметь своё мнение, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Я точно знаю, что и у известных фирм бывают неудачи. Мне тяжело, в том смысле, что я как ёжик в тумане, иду на ощупь. Такого понятия, как вышивальная критика нет. Ни в России, ни в Европе, ни в Америке. По ней невозможно почитать книг, послушать специалистов, даже банально сравнить свой текст с чьим-то еще. Я читаю, учусь, смотрю, вышиваю и работаю над тем, что в итоге выдаю каждый месяц. Это действительно, как итог. Мне часто говорят "фу" и критикуют. Но я учусь на собственной критике. И надеюсь, что обзоры, по сравнению с первыми стали интереснее. И что в будущем они станут более фундаментальными что ли. Это - было лирическое отступление. Как говорится - наболело и давно хотелось сказать: спасибо за критику, я на ней учусь и вам желаю. И огромное спасибо за поддержку и помощь в моих обзорах. А теперь - последние новинки 2013 года. Альбом со всеми новыми дизайнами вот тут.

среда, 25 декабря 2013 г.

С Рождеством и немного о подарках

    С Рождеством! Пусть в этот тёплый праздник в вашей душе станет хоть на немножко, но теплее и радостнее! В Риге плюсовая температура и зацвела верба. Вот такое необычное рождество!  Но скоро пойдет снег, по крайней мере, синоптики обещают его в январе. Подождём! Заодно покажу свою любимую печатную рекламу. Это реклама нового кофе "Зимняя сказка". Получаю эстетическое удовольствие от всего на плакате: от того как сделано, что обыгрывается и от кофе. 
    А пока хочу рассказать маленький секрет. Знаете какой подарок стоит дарить дизайнеру? Что ему/ей точно понравится и скорее всего ему/ей никто не дарил? Я почти наверняка знаю ответ и с радостью поделюсь ответом. Дарить стоить его отшитую схему!!! Вот такой нехитрый вариант. Мне очень давно хотелось подарить Жене-GeKiss подарок, но чтобы 100% попадание. И я решила, для вдохновения подарить её разработки: "Лиса с кисточкой" (о нём рассказывала три года назад вот тут) и "Лиса с кисточкой 2" (работа одиннадцатого года, о ней было рассказано вот тут). Лисов от Жени я обожаю. Любимый - с драконом. Но и эту парочку очень люблю, но я себе еще вышью, а вот для вдохновения автора, да и для создания новых лисов иногда нужен пинок и вдохновение. Так что эта парочка оформилась в деревянные рамочки и поменяла место жительство. Особо горжусь, что их обоих я натянула ниткой по правильной технологии. Я не очень люблю нитками крепить работы, о это наиболее щадящие условия. Поэтому я совершенствуюсь. Если раньше это было из дырочки в дырочку на противоположной стороне, то теперь это змейка: всунули, протянули по стороне 5 клеточек, высунули и на другую сторону. Оказывается, это натяжка меньше рвёт канву. Но это так, к слову. Самое важное, что автору понравилось. Надеюсь лисьи хулигану подвигнут Женю на новые интересные работы и дизайны.  
   Вот такой подарок вышел. До конца года хочу показать еще одну работу, да всё никак не соберусь её снять. Но это так, небольшое ворчание. И еще раз с Рождеством. Всего самого наилучшего. 

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Две стороны каждой вышивальщицы

    Мне кажется, что в каждой вышивальщице живут две крайности: хомяк и жаба. Первый скупает всё, что нравится или до чего лапы дотягиваются, а вторая не даёт сильно распуститься первому. У каждой вышивальщицы периоды хомяка часто чередуются с приступами жабы. Так и живём. Именно поэтому, когда мне весной предложили первичный отшив обоих по схемы Яны Горкальцевой для спец номера журнала "Вышиваю Крестиком", ни минуты не думая согласилась. В итоге появилась вот такая пара...
 Хомяк или жаба
№1 (9) 2013 спецвыпуск Живой уголок
Дизайнер Яна Горкальцева
Техника: счетный крест
Размер картины:  55 на 80 крестиков
Количество цветов: 17 
Ткань: Линда 27 (Гамма)
Швы: крест,  бэкстич
Дополнительно: ткань, фермуар 9 см
     Ну и обе стороны поближе и четче. Мне нравится, что хомяк - радостный энтузиаст, которому хочется всё и сразу. А жаба - пессимист, который считает, что всё уже было и ничего нового не надо покупать. 
     У меня, в пару к вышивке, летом сшился вот такой маленький кошелёк. Как раз для небольшой заначки на мелкие траты. 
    Но, так как журнальная публикация - дело нескольких людей, то на отшиве дело не закончилось. Яна разработала схему, я отшила, а Евгения Котова - сшила кошелёк. Первоначально планировалось сделать подвеску, но потом кто-то увидел дизайн и воскликнул, что это - идеальные картинки на кошелёк. Так и появилась идея кошелька вышивальщицы. Главное - в нужные момент взять его правильной стороной к себе. 
     В журнале работа была показана вот так. Было это еще давно, весной, но всё никак не могла собраться и показать вышивку. 

пятница, 13 декабря 2013 г.

Воодушевляющее дуновение Парижа

     Знаете, бывают люди, при мысли о которых хочется улыбнуться. Даже если день не задался. Именно с такими двумя настоящими парижанками меня свела судьба и Наташа. Речь идет о Софи и Жюдит - основатели и главы Les brodeuses Parisiennes или Парижских вышивальщиц. Дамы пошли на огромную "авантюру" и приехали на незнакомый вышивальный рынок, да еще и в далекую, холодную Россию (в первый день их приезда было минус 20). Меня поражают такие поступки. Знаете, огромная разница, когда вы красиво едите в другую страну и попутно посещаете вышивальную выставку. И совсем другое, когда вы, как производитель, едите в другую страну и она не входит в Евро Союз. Следовательно вы платите все налоги, сборы, пошлины и путешествие становится работой. Как человек, который живет на два дома в двух странах, я прекрасно понимаю, как это тяжело. А когда мне рассказали, что значит русская таможня, захотелось пожать руки девушкам. Знаете, бизнес, конечно бизнес. И выставки - прекрасная возможность заявить о себе, показать новую коллекцию, да и просто показать отшивы. Ведь, как показывает практика: картинка на обложке и отшив, чаще всего вещи немного и много разные. Даже у Парижских вышивальщиц отшив намного интереснее и красивее, чем фотография отшитой работы на обложке. Так что..., мне кажется, мы стали свидетелями маленького парижского чуда - приезда Парижских вышивальщиц к нам, в Москву.
      Могу сказать, что я человек искушенный выставками. Я хожу почти на все вышивальные выставки за последние 4 года. И последние года два, это перестало быть просто приятной прогулкой: пришел, мило пощебетал со знакомыми, сделал парочку милых фоточек для блога или галереи, купил наборчик и ушел. Я живу этими мероприятиями. Я их изучаю, сравниваю и приношу репортажи и отчеты. Это чертовски интересное занятие. Я его люблю. И ни на что не променяю. Именно поэтому, меня поразил выбор фирмы приехать именно на Creativa. Полностью неизвестная выставка, которая несколько раз была объявлена и не состоялась. О ней не слышал практически никто! Но тут, как говорится, название подкупило. дело в том, что в Европе - это известная выставка товаров для рукоделия. Она проходит и во Франции, и в Германии, и в Испании. Кто же в Европе подозревает, что в России она не то чтобы мало известна, а никому не известна. Организаторы то показывают то же самое название и сулят успех и рекламу. Хотя, вот спросите меня про выставки Италии и я не назову ни одной. Именно поэтому такую неоценимую роль сыграл беспроводной телефон вышивальщиц: блоги, форумы, галерея, соцсети. Как только стало известно, что Софи и Жюдит едут, информация стала распространяться всюду. И это просто прекрасно. Француженки просили передать всем огромное спасибо за помощь и то, что многие пришли или придут. Для всех выставляющихся это важно. Чувствовать что то, что они делают важно для еще кого-то. 
     Это, как вы понимаете, лирическое отступление плюс мысли и чувства, которые меня просто переполняют. Меня, как говорится, давно так ничего не вдохновляло на выставках. Поэтому, не буду долго мучить. Вот тут полный альбом с выставки (простите, но в основном, там фотографии работ от Парижанок). И сейчас парочка прекрасных работ. 
       Первое что бросается в глаза, хорошее качество проработки схем. У них всех единый стиль. Если увидишь работу. без подписи, сразу узнаешь. Несмотря на различие сюжетов, они все проработаны и даже в паре крестиков дизайнерам удаётся передать саму суть. Да еще и не на площади метр на полтора. Моё святое убеждение: чем меньше площадь вышивки, тем сложнее сделать качественный дизайн. 
     На выставку вышивальщицы привезли немного, ведь это для них - пробный шар. В связи с этим они привезли три алфавита: пасторальный и швейный (по 1400 рублей), вышивальный (900). В них есть все буквы, плюс связующий сюжет. После идут парижские барышни. Привезли только схемы девушек в полный рост. В наличие на пятницу были все 5 схем по 600 рублей. плюс новогодние олени, по такой же цене. Еще привезли три розы (кроме последней), гортензию и герань из ботаники и ягоды (вишня, клубника. малина, смородина). Все эти схемы идут со льном Цвейгарт по 1400 рублей. Так же на стене были схемы скатерти с новогодними пирожными по 900. плюс косметички с Эйфелевой башней по 1000, косметичка с ножницами по 1500 и две пасторальные косметички по такой же цене в полторы тысячи. И схема к сумочке с парижанкой по 400 рублей. Вот такой ассортимент с ценами. С одной стороны, как говорили посетители: а что так дорого за схему? А с другой могу сказать: они того стоят. Я как увидела пирожные - сразу влюбилась. И купила. Уже и идея появилась куда и как это применить. 
     Меня поразило то, что у Парижских вышивальщиц очень много прикладного применения. Когда я сказала, что большинство вышивальщиц никому не позволят вытереть руки о полотенце с такой вышивкой, она ответила, что и французские рукодельницы такого не допустят. И они с Жюдит были первыми, кто в Париже стали предлагать прикладное применение дизайнам. Я этого не знала. Кроме того, я спросила волнующие многих вопросы. Итак, скорее всего, новых ботанических роз не выйдет в ближайшее время. Но могу всех успокоить, ибо Софи рассказала, что ботаническая серия будет продолжена новыми дизайнами. Кроме того, один день парижанок также получит продолжение. На этот раз, не в виде полотенец. Ну, и последняя новость от Наташи-ассоль: есть возможность, что к команде вышивальщиц присоединится французский дизайнер Суазик, чей маяк давно уже в умах и сердцах российских вышивальщиц. Ну и конечно же, есть очень большие шансы, что первая встреча парижанок с русским рынком плавно перетечет во вторую, но уже на более удачной площадке. И еще хотелось сказать пару слов о прекрасной девушке Елена. Она работает на стенде все эти дни, вместе с вышивальщицами. Мало того, что она прекрасно говорит по французски и английски, так еще и вышивальщица и мама у неё вышивает. Редкое и очень нужное на выставке сочетание. Поэтому если вы отправитесь на выходных, то смело обращайтесь к Лене! Она все переведет, расскажет и подскажет.
     Всё дело в том, что если вы спросите моё мнение, то я скажу вам, никогда без особой нужды не участвовать и не посещать выставку Creativa. Простите, но сложно отнести к выставкам событие, в котором выставляется меньше 30 стендов! Это не то, чтобы не рациональное использование места, ресурсов и времени, но это даже не окупается. К тому же, рекламы не было никакой. Нигде! Всё, что я видела со стороны организаторов, так это два стенда на ВВЦ. Один при входе, второй - около стенда. Это не называется рекламная кампания. Да и список выставляющихся не особо впечатляет, давайте на чистоту. Из вышивки: Парижские вышивальщицы, РС-Студия, плюс два производителя ленточных наборов. Декупаж - один стенд, ткани - еще один, скрапбукинг - еще один. Всё остальное - мастера и их товар. Притом, это не ярмарка Хенд Мейда. Она даже не тянут на выставку подарков. Что уж говорить про громкое название и девиз ярмарки (см. изображение выше). Да, было много интересных мастеров: кожаных дел мастер, деревянный умелец, литовские тапочки, академия карвинга. Плюс зона мастер-классов. Но меня никак не покидало ощущение, что я нахожусь в салате под названием: всё, что смогли собрать взяли и смешали. Просто представьте себе - 30 экспонентов!!!! У меня в голове не укладывается это цифра. Это не выставка, это скорее кружок. Даже каталога выставки не давали, только тем, кто выставлялся. Нет, были интересные вещи. Вопрос не в том, что представлено, вопрос в том, как вы на это смотрите.к примеру стенд с корзинками нас с Дашей очаровал. По отдельности, мило, интересно, но все вместе не образует выставку. Нет даже намека на неё!
       Знаете, но я рада, что в чем-то всё сложилось именно так, как сложилось.И что вышивальщицы приехали именно на эту выставку. И именно сейчас. Как говорится: любой опыт - уже опыт, даже негативный. Они многое узнали о вышивальном рынке Москвы, познакомились со многими людьми и поняли, что их тут знают, любят и вышивают. К тому же, на такого типа выставке можно было без толкучки подойти к стенду, все изучить, рассмотреть. Для себя я смогла составить мнение, как выставки не надо проводить, и как хороший бренд можно профукать и загубить хорошую идею на корню. Я очень надеюсь, что оставшиеся два дня для парижских вышивальщиц будут насыщенными и интересными. И они обязательно к нам вернуться, и уже в 2014 году. А я весь следующий год, при словосочетании Парижские вышивальщицы, буду улыбаться, вспоминаю о двух живых, веселых и очень открытых парижанках с веселым, заразительным смехом, которые совершили огромную удачную авантюру и приехали к нам за четыре тысячи км. 

пятница, 6 декабря 2013 г.

Хенд мейд, он и на Формуле Хенд Мейд

      Только решила никуда, кроме Креативы и Ладьи, до конца года не ездить, как пришлось ехать на "Hand Made 2014 Подарки к новому году". В простонародье - новогодняя Формула. Ну что можно сказать: все там же, но формат немного другой. То есть если вы едете за вышивкой и вышивальными прибамбасами - то народная индейская изба фига вам обеспечена. На выставке только "Мулине" (Bothy Thread и заготовки для открыток все цветов и форм), РС-Студия, Матренин Посад, Паутинка и еще пара точек с китайской вышивкой. И на этом всё. Вот для декупажников есть где развернуться. Скрапбукинг очень бедно представлен. Тильды почти нет, как и пряжи. Зато полно рукодельников и рукодельниц, которые с радостью снабдят вас подарком, сделанным, как говорится hand made. Фотографий в этот раз мало, ибо не вижу смысла снимать чужие авторские идеи и дарить их сети. Я просто поснимала новые отшивы и атмосферу. Это же не вышивальная выставка! Альбом вот тут.
     Как я уже писала - основа выставки мастера. И основные позиции: мыло, игрушки, украшения, одежда, аксессуары, еда. Есть много интересных стендов с необычным оформлением и интересными идеями. Как говорится, можно вдохновится, главное этого хотеть. К примеру, прекрасная идея вешать кружева на дерево. Сразу весь ассортимент виден. Я вот не удержалась и купила 9 метров кружев. Притом по достаточно демократической  цене. Или стенд с вязанными шарами. Сочная композиция. Много стало керамики. Если раньше милые керамические штучки привозили прибалты, то находчивые русские быстро смекнули что к чему. Самих первопроходцев не было, видно выставляются на Hello Teddy. О выставке сказали, теперь переходим к вышивке.
    Моё небольшое открытие - Матренин Посад. Я не люблю вышивку по страмину и канве с нанесенным рисунком. А именно на этом специализируется фирма. Но у них такие роскошные новинки, что я не смогла устоять и после тяжело выбора купила синюю варежку. А теперь хочу и вам рассказать и показать. Вот такая лимитированная новогодняя коллекция вышла у производителя. Почему лимитированная? Мне сказали, что наборы выпущены определенным тиражом и будут продаваться пока есть. После допечатываться не будут. Как говорится: кто купил, тот и успел. Притом, в отличие от принта, это набор! В него входит ткань на обе стороны изделия, бисер, бусины, тесемки, иголки, нитки, схема. Цена удовольствия - 350 рублей. Как сапогов, так и варежек. Выглядит конечный результат прекрасно. Очень проработаная вещь .И главное размер - как раз на руку человека. Чуть-чуть деталей
     Как по комплектации пока не знаю .Надеюсь к Рождеству сделаю свою варежку. Кроме того, у Посада мне приглянулись две осенние подушки. Тут, правда, уже принты. Узнала для себя, что фирма публикует цвета только в Гамме. Но посмотрела принт - вроде ровный, без перекосов по несколько клеточек. Можно спокойно вышивать.
      Из вышивки еще были "Мулине". Вот где мне удалось, в прямом смысле слова, покопаться в заготовках для открыток. Перед  новым годом - это очень актуально. Главное - помнить для чего ты их берешь. 
      РС-Студия привезли всё то же. Новинок, вроде не было. А вот парни, которые должны были раздавать каталоги мне не попались. 5 раз обошла всю выставку и не было их. В руках у посетительниц их видела, но на мой вопрос: где взяли? Никто не ответил. Мистика.  
      Была еще фирма "Паутинка". Это - достаточно приличная (насколько можно) вышивка по канве. Отшивы, наборы. Покажу пару их наборов. 
      Я лично почти не разочарована выставкой. Разве что организацией еды. В кафе просто перестали кормить днем, сказав, что всё закончилось и они уходят домой. А во втором месте кормили холодными хот-догами. Но с питанием в Сокольниках, в павильонах, тяжело. Так что я уже к этому привыкла. Места много, толп, в пятницу, не было. Подарки можно найти разный и на разные поводы. Если многого не ждать от выставки, то и разочарования не испытаете. Главное, спросите себя: зачем я туда еду? Возможно и нет нужды ехать. А если есть - то получите удовольствие. И в конце еще пара атмосферных снимков.

среда, 4 декабря 2013 г.

Веселый смех удачи

     Скоро дело делается, да не скоро пост пишется. Эта фраза - полная характеристика, как так получилось, что весной я купила два набора, осенью буквально за 20 дней отшила оба, сразу же и оформила. В октябре получила и на стенку повесила. И показываю только сейчас. Во всем виноват ремонт!!! (Прекрасная отмазка на весь следующий год) А если серьезно, то всё время что-то мешало и отвлекало. Но надо же показать сами наборы и рассказать о них.
 И-535 Денежная гора и И-584 Денежное дерево
Panna
Техника: счетный крест
Размер картины: 19,8х19,8 см или 110 на 110 крестиков
Количество цветов: 17 + 8 смешанных (гора) и 19 (дерево)
Ткань: Аида 14, белая (Гамма)
Швы: крест, полукрест, бэкстич
Декоративные элементы: монетки
Оформление Айвар Пожарский
    Вот странная у нас с этими дизайнами история. Сначала они мне понравились, потом, когда увидела их отшитыми - разочаровалась. А спустя пару лет (этой весной), так захотелось отшить - просто сил нет. Купила оба набора и убрала. Точнее отвезла в Ригу и там слегка начала. А потом вернулась в Москву и за неделю закончила лягушку, а следом, за десять дней - дерево. Оторваться не смогла. Канву не стала менять, как и монетки. Мне при процессе нравилось все. 
      Но помимо легкости процесса, хотелось бы рассказать и о минусах. К примеру, в обоих дизайнах большие монеты - один в один, в дереве одна половина ветвей повторяет вторую. Конечно понятно, что под монетами не видно, но я то, как вышивальщица знаю об этом! Я считаю это недоработкой. Ладно иероглиф, с ним всё понятно - деньги они и в Африке деньги, но ветки! Качество фурнитуры у Панны тоже оставляет желать лучшего. Хорошо монеты идут с запасом, а то часть пришивать не возможно. Притом, в одном дизайне у монет разные цвета. 
      Пиши для того, чтобы кто не знал - узнал. Нитки в наборе - нормальные. Коротко порезаны, но у Панны так всегда было. К этому я была готова. И шила в две нити. А иероглиф вышивается в 3. Не мохрятся, ложатся нормально, не линяют. Еще не очень удобная схема. Она под лампой бликовала. Но это - технические моменты работы.
          Оформлять отдала Айвару. Хотелось простого, но со вкусом оформления. Он предложил багет, как "ручка самурайского меча". Он очень странный. В зависимости от освещения, он меняет цвет: от черного до темно-медного. Мне очень нравится. Плюс три паспорту. И музейное стекло. Особенно хочется выделить среднее паспорту - красное. На Востоке красная ниточка - от сглаза. Не знаю, знает ли об этом Айвар, но красное паспорту, таким образом, несет еще и мистическую, назовем её так, нагрузку. Обе работы уже повешены в коридор после ремонта. Теперь у меня там обои с папоротником. а не с березами. 
     И последнее фото - паспорту и рама.
   Обе работы уже нашли своё место в коридоре и висят рядом с корейским веером. Прочитала, что их обязательно нужно вешать на восточную стену. Долго выверяла, какая же стена нужная. Нашла. Посмотрим, сработает ли примета теперь. 
     Ну и в конце хотелось бы рассказать о милой паре Шиса, которые присутствуют на паре снимков. Это мои японские друзья, привезенные из Парижа. Они - помесь льва и собаки, обереги с острова Окинава. В Японии и создают из специальной глины. Они должны сидеть строго: слева - женщина, а справа мужчина. Он смеется и своим смехом отгоняет все беды и несчастья. А она своей улыбкой держит все хорошее в доме. Их нельзя разлучать. Не далее одного метра. Моя пара носит название Багага. Мне слышится в этом названии схем удачи... Вот тут французский магазин эти прекрасных собачек-львов. Притом, они все разные. каждая пара обладает своим характером. У меня они уже третий год. Очень люблю на них смотреть. Даже когда берешь их в руки, они теплые. И он фигурок идёт такой позитив, что хочется улыбнуться им в ответ.