суббота, 29 октября 2011 г.

Искусство чуда или игрушки не для детей

   Я, вообще-то, не большой знаток кукол. Хоть и знаю некоторых медвежатниц (обожаю, как звучит) и кукольников. И на выставку "Искусство кукол" в Манеже пошла скорее по приглашению прекрасного человека. А у него в выставке участвовала прекрасный мастер Вера Власова (по ссылке её замечательный блог и уникальные медведи), с которой я теперь знакома и чьими медведями просто восхищаюсь. У неё интересная техника. Вначале, кажется, что медведи сделаны из кожи, но, взяв их в руки, понимаешь, что это лён. Но, всё по порядку.
   Выставка проходит второй раз, в Манеже, с 28 по 30 октября включительно. Входной билет, на мой взгляд, дорогой - 400 рублей. Хотя, можно найти купон на скидку на 50 рублей. У меня он еще с выставки Magicstitch лежит. Но мне он не пригодился, нас провела Вера. Помещение, где проходит выставка - огромная. Почти весь первый этаж Манежа. Эта площадь разделены на две зоны: первая - экспозиционная (на ней выставлены всевозможнейшие куклы, в частности, замечательные вяленные образцы), вторая - выставочная, где находятся мастера со своими творениями. Честно говоря, я почти никого из мастеров не запомнила. Взяла пару визиток, и то, там больше не кукольники, а просто мастера по керамике, лентам или дереву. 
   А теперь впечатление. Это просто супер! Если бы не стоимость билета, то я всем бы рекомендовала туда пойти. Просто для вдохновения и воспоминания о детстве. Я ходила по выставке с открытым ртом. Столько игрушек, и каждая уникальна и неповторима. Меня просто потрясла осенняя скрипачка, птица Феникс, пиратская пара и ангелы. Самое удивительное, что у большинства кукол одухотворённое и очень живое лицо. Когда ты смотришь на них, создаётся ощущение, что они смотрят на тебя. Притом, большими и немного грустными глазами. Мне кажется, что у всех кукол немного грустные глаза. Они слишком долго живут на этом свете и знают намного больше, чем дети, которые в них играют. Полёт фантазии кукольников ничем не ограничен. На выставке были куклы сшитые, вырезанные, вышитые, сшитые. Угадать материал из которого сделаны часть кукол почти не реально. Хотя, Тильду я видела всего в двух местах. И то, это были достаточно однотипные ангелы и зайцы. Было много примитивных игрушек - котов, зато расписаны они были просто всеми цветами радугами и всевозможнейшими предметами (маками, конфетами и многим другим). Притом, что меня сильно впечатлило, у многих игрушек есть запах. У мишек Веры - запах старины. Настоящей, не поддельной. Так пахнет твоя старая игрушка с дачи. Я знаю, как она этого добивается, но раскрывать секрет не буду))) А примитивы пахли корицей, ванилью и другими пряными ароматами.
   В этом году главная нить выставки - Япония. Приехали несколько японских мастеров, часть стенда отдана под японские куклы. Вот честно, меня не очень впечатлило, так же как и игрушки европейских мастеров, притом, они единственные, кто не разрешает фотографировать свои работы. Кроме кукол, было немного декупажа, украшений, ракушек. Но немного. Всю выставку, неторопливо, разглядывая и фотографирую можно часа за 2 - 3. Но зато масса удовольствия. Хотя, чем больше гуляла, тем больше понимала, что это не детские игрушки. Одно дело, плюшевые медведи, вяленные игрушки, примитивы. Конечно, это единичная работа, но ею можно играть. А многие куклы только под стекло. Те куклы, которые мне понравились, скорее скульптуры, притом достаточно хрупкие. Дети не поймут их утонченности и грации. Для них не понятно, почему эту куклу нельзя переодеть из этого элегантного платья. И почему она навсегда застыла в одной позе. Это игрушки для состоятельных взрослых. Которые понимают цену это игрушке. И которые найдут ей место. Я бы себе купила пару кукол. Но не дала бы детям. А скорее переделала под них интерьер, чтобы они его дополняли и диктовали стиль. Например, кукла ангела, сидящего на крыше с котом. Под него не жалко сделать ангельскую тематику всей комнаты. Или пиратская парочка. Вот где может развернуться воображение. Может, когда-то в будущем, я и смогу позволить себе купить авторскую куклу. А пока, мне остаётся просто восхищаться ими.
   Отдельно хотелось бы упомянуть про стенды. Каждый участник сам оформляет свой стенд. И это очень важно. Так как участников огромное множество, как и медведей с куклами, то очень важно сделать запоминающийся стенд. Мне, например, запомнилась стенд с сухой веткой, на которой висели красные яблоки, или стенд со старинной картой. В большинстве своём, они обтянуты материей, а вот уже на стендах или на полках фантазия каждого воплощается через аксессуары, книги и многое другое. Пока, я выложила все фотографии на фейсбук. Можно посмотреть вот тут, попозже выложу на галерею, когда продлю оплату.  После посещения выставки я снова почувствовала себя еще немного в детстве, где чудеса возможны, хотя бы с помощью кукол...

6 комментариев:

  1. Яночка, спасибо за экскурсию по такой чудесной выстаске! Хорошо, что куклы лично меня не занимают, а то обрыдалась бы вся, глядя на это недоступное великолепие! Шикарная выставка!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, спасибо! как хорошо все рассказано для таких кто не смог посетить выставку. словно сама там побывала :)

    ОтветитьУдалить
  3. Жаль,что не увидела тебя.Мы были недалеко от Веры,в том же секторе.
    А Тильдочек было намного больше,ты просто не увидела)))

    ОтветитьУдалить