пятница, 15 июня 2012 г.

Лев Толстой, Фазер, ступеньки, рыба и лоппу с сиренью

Итак, чтобы не откладывать - начинаю описывать своё путешествие. А то, если дам себе расслабится - долго еще потом буду собираться (как с Парижем и Теей). Это мой второй приезд в Финляндию. Первый был три года назад - всего на один день. Поэтому, Хельсинки я немного знаю, но въезжала и выезжала я на паромах, а теперь на поезде. Он называется "Лев Толстой". Фирменный поезд Москва-Хельсинки. Время в пути - 13 часов. Плацкарта нет, только купе и СВ. Мне не понравился. Да, красивый, но явно отстаёт от времени. Купе очень маленькие. Если сидят все четверо, то коленки к коленкам. Хоть он и развивает скорость 120 км, но трясёт жутко. Я и так в поездах плохо сплю, а тут еще такое. Зато чаем напоили, а утром еще и кофе со сливками. Утром - таможня. Питер проскочили всего за 10 минут, зато в Выборге стояли 45. И не выйти, ибо таможня. А потом садятся финны. И проверяют паспорта прямо в поезде, не останавливая его. Так продумано и удобно. У них переносные компьютеры и все вносится в них. А наши всё уносят и забирают. По Финляндии ехать одно удовольствие - потрясные пейзажи с лесами и озерами. Хотя, природа - как на северо-западе России. Если из Москвы поезд уезжает в 10 вечера, то в столицу Финляндии он прибывает в 12 утра. Прямо в центр города. Удобно жутко. И сразу так чисто и мало людей. Нам повезло - было солнце и тепло. В гостинице заселение было с 3-х, но нам разрешили оставить вещи и мы отправились гулять. Как самый опытный, парадом командовала я)))
   Первый пункт программы - Кафедральный лютеранский собор Святого Николая, который уже стал символом Хельсинки. Он виден еще с моря. За его величием - простота и сдержанность. Огромное количество света и воздуха. И орган, который играет. Кроме того, собор действующий. Там проводят свадьбы. А с площади перед ним открывается роскошнейший вид на город и залив. А потом гулять по улицам города. Поражает легкая атмосфера улиц. Мало машин, никто никуда не спешит. Люди улыбаются когда ловят твой взгляд.
    И запах сирени! Он везде. Томящий, смешивающийся с морским бризом и обволакивающий тебя. Если хотите приехать в самый удачный момент - то первая половина июня - самое оно. Безумно цветение всего. И сирень. Она повсюду: белая, красновая, сиреневая, махровая. Огромные кусты или даже забор из сирени. И всё благоухает. Я не ожидала этого, но получала удовольствие от каждого вздоха. Пить кофе, а как потом оказалось, еще и обедать мы пошли в кафе Karl Fazer. Оно принадлежит потомку основателя шоколадной империи и бренд вышел из корпорации Фазер. Поэтому шоколадки и конфеты есть двух типов Fazer и Karl Fazer. Около кафе-магазина расположена странная скульптура чайка, на самом деле - китового позвонка, ибо Карл выступал в поддержку китов. Что поразило - огромное количество кофе и сладкое. Я взяла фирменное: оказалось, что пироженное с бананом((( Зато кофе - замечательный. Поразила пара за стеклом. Мама с коляской и её беременная подруга сидели на улице, а под столом - пес. Он пришел в кафе со своей мисочкой. Кофе попить (а что, у меня пёс в Латвии ходит с нами пить кофе с булочками. Он -заядлый кофеман).
   А после - долгая (по меркам города) прогулка до парка развлечений, где находится океанариум. По дороге мы заблудились и вышли к какому-то собору. Он как из фантастических фильмов. Огромный, видимый ото всюду в городе и не указанный ни на карте, ни в путеводители. Внутри шли съемки, так что, довольствовались видом снаружи. А потом пошли на крики. А по дороге просто упивались огромным количеством парком с ирисами, цветущими яблонями и красными сливами. И везде скамейки. Отдыхай - не хочу. Парк развлечения огромный. А с боку - два этажа океанариума Sea life. Это сеть европейских океанариумов. Насколько я знаю, английская. Последний филиал они открыли в Париже. Почти под Эйфелевой башней. Как жаль, что в Москве их почти нет, а то что есть в Рио - рядом стоять не может. Интересная деталь, океанариумом может называться только то, где есть стеклянный проход, а над тобой плавают рыбы. Если этого нет - то это не океанариум.
    Финский сделан на уровне. Огромные аквариумы, с большим количеством рыбы, везде описание и предупреждения: "Руки не совать", кроме того, около банки со скатами особый знак, что есть вероятность, что он может проткнуть шипами на хвосте (но это - только если вы возьмете его в руки). А еще музыка и тематика - джунгли, доисторические места, север, затонувший корабль. Особо поразило, что почти все работники, которых видела я  младше 30 лет. Впечатлил аквариум с яйцами акулы (она их мечет и они садят там - дозревают, а потом вылупляются). Их поместили в отдельную посуду, и сделали подсветку так, чтобы можно было увидеть живые зародыши внутри. Непередаваемое чувство. А второе - огромный аквариум с акулами и скатами на несколько тонн. Его можно смотреть с двух сторон, а потом еще пройти по стеклянной трубе, а он будет над тобой. Поднимаешь голову, а над тобой скат плывет. Или акула. Кроме того, была временная выставка банок с медузами. Они стояли в затемнённом помещений и в нём менялся свет, и медузы окрашивались во все цвета радуги. Здорово, но грустно, что они живут с месяц,  а потом все... Понравилось кольцо сельди над головой. Рыбы в нём плавают по кругу. Одним словом - я тут второй раз, но нравится безмерно. Кстати, решила писать цену, вдруг кто соберется. Билет обошелся в 16 евро (но, как я поняла, мы еще по евро пожертвовали на нужды медуз). При посещений еще аттракционов - цена меньше, но на них уже не было сил. На руку ставят штампик (в прошлый раз - морской конек, в этот - морская звезда). По нему можно приходить весь день. По итогам - просят заполнить анкету, в том числе и на русском.
   Потом, чтобы закрепить результат, да еще и по дороге, зашли на олимпийский стадион. В 52 году в Хельсинки проходила Олимпиада, и под неё он был сооружен. За 4 евро можно поднять наверх и оценить, насколько же маленький город Хельсинки. Потом было долгое заселение в гостиницу. У нас был Sokos 9финская сеть отелей). В пяти минутах от вокзала. Лифты, как и двери, ездят/открываются только при наличие карточки-ключа. У нас, как и у большинства жителей отеля были с этим проблемы. Ведь надо вставить, вытащить, увидеть, что зеленый загорелся и только тогда нажать кнопку этажа или открыть дверь. После часа лапами к верху, отправились на набережную - погулять и узнать расписание кораблей в зоопарк, так как это был второй обязательный пункт посещения. Заодно, прошли мимо фонтаны Аманды. Кто-то добавил в него пену для ванны и Аманда стояла вся в пене. А заодно, мне хотелось мороженного, но вот тут я узнала особенность финнов - после 6 мало что работает, а после 8 почти ничего. В 10 закрываются последние супермаркеты. Так что мороженного мне не досталось, зато я узнала, как закончилось - loppu. Все фотографии с первого дня вот тут. Завтра продолжим...

1. Интересно! Люблю такие штуки читать :о) Пошла фоты смотреть...

2. Мы ездили в финку глубоко беременные, потому что лететь на юга побоялись и после 5 дней в коттедже в лесу я радовалась Хельсинки как ребенок.
    У них ОЧЕНЬ развит и популярен общественный транспорт! Это просто сказка! Все остановки оборудованы специальными табло, на которых показывает какой трамвай и через сколько минут придет! А какие быстроходные эти трамваи!!! Я готова говорить о них часами :))))
    Чтобы удешевить свой проезд, посещение музеев и прочего, можно приобрести в информационном центре (мы кстати ходили на вокзал) карту туриста - не помню как называется, мои проснуться обязательно посмотрю и напишу. Есть варианты на 1 день и на 2 дня. Если правильно помню, проезд в общественном транспорте по ней бесплатный (так то вообще он довольно дорогой, то ли 2 евро, то ли 3, уже не помню), обзорная экскурсия по городу бесплатно (кайфуха, садишься в автобус, одеваешь наушники и слушаешь экскурсию, те же наушники и водителя и он притормаживает в нужных местах, народ самый разношерстный и каждый слушает экскурсию на своем языке), еще с этой картой мы бесплатно сходили в музеи :))))
    а про океанариум я не знала!! как жаль! да и в зоопарк мы не успели съездить :(( Яночка, спасибо за информацию, обязательно сходим! правда теперь уже когда подрастем ;)

1. Не прошло и полгода, я наконец нашла информацию про карту.
      Называется радость - Helsinki Card. Можно приобрести на 24, 48 и 72 часов. Мы брали 24 часа за 34 евро.
      что она дает
      - бесплатный проезд в автобусах, трамваях, метро, пригородных поездах, туристской трамвайной линии 3Т, на водных трамвайчиках и паромах на острова Коркесааари и Сулменлинна (сразу скажу - не на все, на те которые бесплатно стоит много народу и катера не часто плавают, мы ездили на тех, которые не возят по этой карте)
      - бесплатную автобусную экскурсию по городу с аудиогидом (очень понравилась)
      - бесплатный вход в 50 музеев, зоопарк, крепость Суоменлинна (включая посещение музеев в ней) - на кассе предъявляешь карту и выдают наклейку, которую наклеиваешь на одежду или сумку и идешь любоваться
      - скидки на концерты, в некоторых ресторанах и магазинах (нам такие не попались)
      Подробная информация на сайте www.helsinkicard.fi

3. Отличное путешествие!!! Конфетки Fazer вкусные и с разными начинками......мммм

4. Спасибо, Яна, за виртуальный тур, очень актуально. Скажи пожалуйста, чтоб съездить в Финляндию, нужны какие-то визы или достаточно купить в турагенстве путевку? Или она вообще не нужна, берешь билет на поезд и вперед?

5. Спасибо за прогулку,приятно было любоваться фото.

6. Очень рада, что прогулка понравилась - скоро продолжим)))