воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Как почкуются выставки: ЭкоСфера

     Вот я и открыла осенне-зимний выставочный сезон. Открылся он неизвестной выставкой - Экосфера. Чем больше я хожу на выставки, тем меньше я от них жду. Ибо, по большому счету всё уже было. И, максимум, что меня ждёт на выставке - новый производитель или новые отшивы. Я бы ни за что не пошла на выставку, если бы не фраза Экотовары для рукоделия и хобби, которая была как рекламный слоган. По итогам выставки могу сказать одно: Лучше бы не ходила!
    Итак, небольшой фотоотчет с выставки вот тут. Я была, настолько разочарована мероприятием, что снимала на телефон. Сама выставка появилась неожиданно, в августе. В своей ленте я увидела её рекламу. Меня сразу поразил формат - эко! Сейчас очень модно приплетать экологию всюду. Но, при чем тут вышивка и рукоделие? Меня вопрос мучил до самого посещения. 
    Итак, что же представляет собой выставка? Одним словом - ничего. То есть я понимаю, что хотели сказать организаторы: смотрите, есть экология, и мы должны о ней подумать и рассказать вам! Но в итоге, выставка вышла ни о чем. Вся та же продажа, всё те же люди, которых вы можете встретить на других выставках. У меня не получилось приехать на открытие. Я выбралась только в воскресение. Казалось бы, народ должен бродить на выставке. Но как итог - на нас с Дашей, которая составила мне компанию, приходилось с десяток продавцов. Я в таких случаях чувствую себя глупо. На мой взгляд, не правильный какой-то перевес. 
    Конечно, выставке можно простить отсутствие идеи или людей, но, при условии, интересных экспонентов. Но и тут - полный провал. Ибо, на выставке были все, кто, хоть каким-то боком, мог отнести себя к товарам рукоделия: мёд, наличники, формы для мыла, джинсовая одежда, деревянные фигурки, косметика. Продолжить дальше? 
    Хотя, нет! Обманываю! Были китайские наборы и женщина, которая сама вышивает известные женские портреты крестиком. Ну, и пара точек с тканью. Я, конечно, понимаю, что экосфера - благодатная почва. Но МТС, которая собирает используемые батарейки (о чем нигде не упоминалось, а то я бы свои принесла и сдала), не относится к товарам творчества. Можно было позвать магазин тканей, которые делаются из переработанного материала. Или магазинчик бумаги, который бумагу делает не из деревьев. Да мало ли, какие идеи!? Если вы решаете провести выставку, разрабатываете идею, создаёте концепцию, вкладываете деньги, приглашаете людей к участию, вы ведь чего-то ждете, на что-то опираетесь, что-то планируете? Хотя нет, после посещения Экосферы я уверена, что просто было помещение и "лишние деньги", на которые собрали случайных людей и сделали мероприятие, которое назвали выставкой. А что там получилось - никому не интересно. 
    Как вы понимаете, я не столько в грусти, сколько в разочаровании. Мне жалко моего времени! Я потратила около 2 часов своей жизни на это! И чувствую себя обманутой. Никаких экотоваров, никакого творчества и вдохновения. Ничего. Только хорошая и креативная площадка с картонными декорациями, где можно было себя поснимать. 
     Это мой первый полностью разгромный выставочный пост. Хотя, мне кажется, что не последний. Выставок стало слишком много. И за счет дробления исчезает сама идея выставки. Получается погоня за деньгами и посетителями. Их начинают привлекать громкими словами, за которыми ничего нету...

P.S. У меня еще одно грустное известие. Из-за кадровых изменений в "Геле", в этом году, я не поеду на их домашнюю выставку. Поэтому отчета с неё не будет. Очень жаль, это была настоящая B2B выставка. И было интересно посмотреть не на вышивальщиц, а на людей, которые продают и распространяют вышивку. Но так уж сложилось, что блоггеров никуда не зовут, так что, следующий отчет с Формулы. Надеюсь, не разочаруюсь!

25 комментариев:

  1. Ян, не грусти... Это был опыт, в след. раз на такую выставку не поедешь...
    Жаль, что на домашнюю выставку "Гела" не попадешь, всегда было интересно, что новенького покажут-расскажут. Жду отчет с Формулы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алла. Ну, что делать .Жизнь так устроена: что-то разочаровывает, а что-то очень нравится

      Удалить
  2. Дааа.... Грусть-печаль прямо... Ты знаешь, действительно, выставок стало СЛИШКОМ много. Раньше, когда я ждала очередную выставку с огромнейшим нетерпением, то теперь они чуть ли не каждую неделю проводятся, а в итоге - одни и те же лица, одни и те же товары, ничего нового и интересного. Прям как вещевой рынок в маленьком городке (уж я то знаю) - приезжают каждые выходные с одним и тем же, пока не распродадут, потом может что-то новое и появится. Даже от Формулы уже ничего не жду по сути. Хотя планирую в пятницу попасть на тренинг по фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чем больше дробятся выставки, тем они становятся не интересными. Я вот Формулу очень жду.Для меня главная конфетка - Нимю. Я видела какие вышивки будут. И это очень круто. Может в пятницу увидимся на Формуле. Я буду все дни

      Удалить
    2. Класс! Буду рада познакомиться по-настоящему :)

      Удалить
    3. Зато какие у вас выставки. Я очень хотела приехать, но не получилось

      Удалить
  3. Яна, не грусти! Зато вот какие фото прикольные сделали!
    Мне это напомнило православные выставки-ярмарки. А ждешь еще, что б было немного как в музее: с рассказами -показами. А так: налетай, не скупись! Покупай живопись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо. Надеюсь, что это так и останется самым большим разочарованием этого года

      Удалить
  4. ну что ж, все бывает в первый раз. я туда так и не дошла. и хорошо.
    Зато есть большой плюс: вы с Дашей пофоткались в интересных декорациях! где бы ты еще нашла такое платье в розах? и как бы широкая общественность узнала что у Даши есть крылья?))))
    про Гелу обидно, ну что ж не зовут так не зовут. что нам не показывают будем додумывать, так что сами виноваты)
    и до встречи на Формуле ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как показывает практика, у нас с прессой и блоггерами почти никто не работает. Точнее работают, но единицы. И рады бы, но не умеют или не могут.
      О да, на Формуле обязательно встретимся

      Удалить
  5. Яна, не расстраивайся. Просто это наверное какая-то повальная погоня за покупателями началась, мой вывод - надо ходить на более серйозные выставки, а если есть лишнее время, то уже заходить на такие. Я тоже на прошлых выходных на такую попала, называлась она "Х специализированный салон товаров ручной работы". Стендов, имеющих отношение в товарам Хэндмейд, было от силы штук 10, а остальное - сплошные искусственные елки, новогодние игрушки и кастрюли со сковородками - я вообще была в шоке. Как организаторы сказали, они просто объединили 3 выставки в одну. Вот и такое бывает :) Но я все же надеюсь, что среди кучи таких выставок могут быть и хорошие, пусть маленькие и только начинающие, но обещающие вырасти во что-то хорошее :) О опыт, каким бы он ни был - положительным или нет, все же остается опытом :)
    И с нетерпением жду отчета по Формуле :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Самое печальное, что многие люди, под выставкой, понимают продажу. И не важно где и как, лишь бы продать

      Удалить
  6. Яна, Вы же на Федянцеву с ее "Формулой рукоделия" работаете, разве Вы теперь можете про конкурентные выставки не разгромные статьи писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А этот блог - частная площадка, не имеющая отношения к Формуле... И Яна не является проплаченныи пиарщиком... Так что это сугубое ИМХО частного лица.
      Кстати, я тоже была на этой выставке и готова подписаться почти под каждым словом - это было что-то непонятное:(
      Если что, вообще ни на кого в области рукоделия не работаю:)

      Ах, да, ещё вспомнила! Вы тут покопайтесь в блоге и найдёте очень лестный отзыв о последнем квилт-фесте. Так что наезд явно мимо цели.

      Ну и подпишитесь всё-таки.

      Удалить
    2. Уважаемый аноним. Во-первых, я всех гостей своего блога учу подписываться. Вы же не пустое место? У вас есть имя. А, во-вторых, я - работаю с Формулой, а не на Формулу. Разные предлоги, но огромное отличие по смыслу. И для меня нет своих/чужих выставок. Для меня все выставки - бесплатная работа, на которую я хожу, по большей части за свои деньги, и пишу о них то, что думаю. К слову, я еще и консультирую по разным вопросам разные выставки. Бесплатно) Я никому ничего доказывать не собираюсь и никого валить, сливать и устраивать показательную травлю. Я -за честную конкурентную борьбу. С интересными выставками. а не тем, что я видела 14. Знаете, там содержание не соответствовало названию. Вот покупаете вы паку мороженого, а внутри сыр! Вы же пойдете и вернете продукт и скажете всё, что думаете. Вот и я так же: мне под названием выставки товаров для рукоделия, попытались впихнуть экологическую выставку, которая к творчеству имеет очень дальнее отношение

      Удалить
  7. Хи, я в инстаграмм больше фоток запостила, чем ты показала:)))) И у меня в субботу вечером народу было явно больше, чем у вас там в воскресение с утра. Но в общем и целом, да, согласна с выводами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думала, что напишу такое, но мне было неудобно снимать. Все продавцы смотрели на нас с Дашей. Я в таких случаях теряюсь

      Удалить
    2. А я делала либо общий план, либо когда продавец отлучился потусить:) Надо в Галерею выложить свои фотки, а то в инстаграм не все ходят.

      Удалить
    3. Кстати да, давай уже - не ленись пополнять галерею!!!!

      Удалить
  8. Вот а ведь была мыслЯ съездить туда, но не вышло как-то. Значит правильно, что не вышло.

    ОтветитьУдалить
  9. В это же время была в Москве (на Игроконе), была возможность зайти в первый день на эту эко-выставку после поезда, но что-то меня остановило, поехали сразу в гостиницу)) Как видно, не зря. А на Формулу не попадаю уже в третий раз, постоянно что-то происходит, куда-то улетаем на это время)))) Так что в инстаграме любуюсь твоими фотографиями :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Повезло, что не пошли на выставку. Вы не много потеряли. Надеюсь, что на Формулу удастся попасть

      Удалить