четверг, 13 ноября 2014 г.

Книжная полка: моделирование одежды

    Ваша любимая рубрика "Книжная полка"снова с вами.  Несмотря на то, что прошлую книгу мало кто оценил, я не сдаюсь. Тем более, что мне сделали предложение, от которого нельзя отказаться. А именно сделать рецензию на книгу, которая вышла в "Эксмо". Притом я могу написать всё, что посчитаю нужным. Правда здорово?! А написать есть о чем! Итак, сегодня обзор будет не о вышивальной, а о рукодельной книге. 

Название: Моделирование одежды. Полный иллюстрированный курс
Автор: Каролин Киисел
Издательство: Эксмо
Дата выхода: октябрь 2014
Язык: русский
Размер: 24 на 34 см или 70x100/8
Количество страниц: 320
Дополнительно: DVD диск
     Я, конечно, шью, но до настоящей швеи мне еще парочку машин сломать и много метров ткани раскроить. Именно поэтому я смотрела на книгу глазами человека, который шьет, кое-что понимает, но до профессионала еще шить и шить. И книга не обманула. Замечательное качество бумаги, полиграфии на высоком уровне, удобный шрифт, страницы матовые, а не глянцевые. Одним словом, ничего не отвлекает от прочтения книги. 
      Что приятно, в книге даны именно практические советы по кройке, утюжке, шитью. Огромное количество мелочей, которые узнаешь только на своем опыте. Все они освещены и обговорены. Если вчитаться внимательно, то процесс снятия мерки, подготовки, раскройки, сбора изделия - будет понятен. Мне, как человеку далекому от темы, было интересно читать. И главное, все написано достаточно простым и понятным языком. 
      Книга делится на три уровня: начальный, средний и продвинутый. С каждой новой выкройкой модели усложняются, появляется все больше нюансов и тонкостей. Интересная особенность издания, что даны не абстрактные платья, а известные костюмы и культовые народы из искусства и фильмов. К примеру, мало кто не хотел бы померить платье Одри Хепберн из "Завтрак у Тиффани". Или свадебное платье Кейт Миддолтон
     Особо хочу подчеркнуть исторический раздел книги. Интересные факты. Ничего лишнего, но тема раскрывается полностью. 
      Интересно как строится проект. Вначале идет показ модели, которую вы будете шить. Следом, пошагово разбирается как это сделать. Я лично люблю такое разжевывание. Оно позволяет избежать ошибок. Дальше много фотографии)
      К книге прилагается DVD диск. На диске интереснейший материал от Каролин Киисел. Она объясняет каждую главу своей книги. К примеру, шла речь о драпировке, в шестом пункте вам все покажу со всеми мельчайшими деталями. Голос переводчицы приятный, перевод грамотный, на мой слух, все нюансы переданы хорошо. С технической точки зрения тоже все отлично. Все термины переведены и даны точно. Это очень важно, когда речь идет о подобного рода книгах. 
      Вот только, и тут, не то, чтобы ложка дёгтя, а скорее вопрос, я не совсем поняла, на кого рассчитана эта книга. Человек, который умеет шить и сам много творит, вряд ли купит её, так как тут базовые вещи, пусть и продвинутые, но базовые вещи, которые он уже знает. Новичок, как мне кажется. побоится начинать с одежды. Ведь намного легче сшить подушку или сумку. Мне пришло в голову, что если среди ваших знакомых есть молодая девушка или молодой человек, который интересуется модой и хочет научиться шить и творить, то эта книга - просто основа основ. Она идеальна: на расскажет все нюансы и даст базис, который собран в одном месте. Насколько я помню, настолько подробной книги еще не выходило. Именно чтобы все до последней строчки показали и рассказали.В этом её огромная ценность.
    Хотя, для души это тоже прекрасная книга. Такую хорошо открыть, сесть на диван, полистать и помечтать: "Какое же платье я хочу сшить"....
     А вы что скажете о книге?

P.S. Огромное спасибо редакции Эксмо за предоставление книги на рецензирование. Я была откровенно честной и постаралась быть куда более объективной, чем всегда.

22 комментария:

  1. Яна, спасибо за обзор! Очень интересно было почитать и рассмотреть.
    Так как я новичок, а точнее даже полный ноль в шитье, то явно эта книга не для меня. Я точно не начну изучать шитье по этой книге - ты правильно написала, что новичок начинать шить с одежды не будет. Но уверена, что своего читателя книга найдет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тася, спасибо большое. Там есть очень интересные идеи и тонкости, но они скорее нужны тем, кто собирается шить одежду

      Удалить
  2. Очень интересно! Особенно то, что есть видеоматериал! Правда, примерила на себя.... Наверно пока не куплю - шить одежду не люблю, купить в магазине проще, хорошо что фигура пока позволяет. Вот создание домашнего уюта - с удовольствие) У меня похожая книга есть - Азбука шитья Крис Джеффериз, тоже очень подробная - операция, например обработка углов конвертов с пошаговой инструкцией и дальше практическое применение, скатерть и салфетка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книга очень интересная и необычная для нашего книжного рынка. Вот вроде много книг по рукоделию, но такого типа и уровня я встречаю первый раз

      Удалить
  3. Интересная книга, даже я зная все это с удовольствием бы ее полистала, люблю книги. Она скорее всего для тех, кто уже умеет элементарное и хочет научится сам строить выкройки, а модели с Бурды и иже с ними уже не устраивают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже очень люблю книги. Особенно, когда они прекрасно изданы.

      Удалить
  4. Эта книга примерно для таких, как я: шить умею, а вот выкройки строить.......... В общем, я вечно воплю, что сшить я готова что угодно, но если мне кто-то предварительно выкройку сделает:)))) В таком случае эта книга, похоже, будет идеальным подспорьем сделать следующий шаг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебе её обязательно принесу показать. Книга - шикарная.

      Удалить
  5. А я вот новичок и очень хочу именно книгу по разжевыванию процесса шитья одежды, т.к. как раз подушки и наволочки меня не очень привлекают. Я уже сейчас мучаю 2 платья для старшей, приходиться много рыться в интернете. Интересная книга, спасибо за информацию, буду иметь в виду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, тогда книга - для вас. Мне кажется, она ответит на все ваши вопросы

      Удалить
  6. Яна, спасибо! Я шить не умею, но книга мне показалась интересной, хоть посмотрела, как это делается :)

    ОтветитьУдалить
  7. Когда училась на технолога швейного производства, то первое изделие которое мы сшили, было пальто. Сначала осеннее, а потом зимнее на ватине. Нам сразу сказали, научитесь шить пальто, потом сошьете все что хотите. После такой практики согласна, что надо начинать сразу с одежды, пусть не с пальто конечно, ну уж с юбок. платьев это точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ого! Вот это боевое крещение. Мои восхищения. Для меня шитье - темный лес пока. Но очень надеюсь, что освою базис и начну шить

      Удалить
  8. Яна, спасибо! Жаль, ты не рассказала про качество перевода и соблюдение терминологии. Иногда плохая работа переводчиков и корректоров сводит на нет все усилия господ-оформителей и издателей. Скорее всего, книга недешевая, а купить и потом разочароваться мне не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, для этого надо было сравнить с оригиналом. На мой взгляд, терминология переведена правильно. Нет грубых несоответствий.

      Удалить
  9. Интересно! Я вот в следующем году собралась на курсы кройки и шитья (клюнул петух, что называется)))), так там, на курсах, тоже в программе одежда... Собственно, я не уверена, что хочу шить именно одежду, меня как раз больше прикладные вещи интересуют, но так как я вообще полный ноль, то решила пойти, пусть научат основам:) Как кроить, как строчить... Если осилю платье или брюки, то, думаю, сумку тем более:)
    Интересно было бы полистать книгу, чтобы понять, нужна она мне или нет:) но это потом как-нибудь, сейчас не горит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я понимаю Олександра про курсы. Я каждый год собираюсь. И все время что-то мешает или отвлекает. Обязательно похвастайтесь, что сошьете. Очень интересно.

      Удалить
  10. Я вот новичок, но сразу начала с одежды - мне так проще и полезнее. Делаю чато ошибки, так как нет именно базовых знаний, иногда просто не понимаю "откуда ноги растут". Так что эта книга как раз мне бы и была полезна.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, как говорится, респект. Для меня, пошив одежды - сложная миссия. Я с огромным уважением отношусь к людям, которые умеют шить

      Удалить
  11. Яна, а я знаю кому подойдет эта книга!
    Например мне, потому что я прошла курс обучения кройки и шитью и шью на себя, но курса пусть даже и 80 часов недостаточно. Там основы, но вопросы еще остаются например по конкретной модели. А задать их некому. А в книге есть то,что мне хотелось бы сшить. Вот. Кокретика на вопросы малоопытного человекаю Пойду покупать) Спасибо!

    Вика

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо. Поделись потом мыслями, как тебе книга. Мне кажется, когда есть начальная база, то эта книга должна лечь идеально и ответить на многие вопросы и подсказать наилучшие пути

      Удалить