суббота, 8 ноября 2014 г.

Радость творчества, которая не такая уж и радостная

      Я вот пыталась вспомнить: какой по счету раз я посещаю фестиваль "Радость Творчества"? По отчетам - шестой. Но я точно помню, что еще пару раз ездила без фотоаппарата. Скажу сразу, мне нынешний фестиваль не понравился. И тому есть многие причины. Альбом с фотоотчетом с фестиваля вы найдете вот тут.

     Наверное, самая первая и главная причина - фестиваль никуда не растет и не эволюционирует. Да, здорово съездить пару раз за пять лет в торговый центр на другом конце города (я от дома до радости еду полтора часа в один конец), чтобы посмотреть новые отшивы и поучаствовать в паре конкурсов или научиться чему-нибудь новому. Но когда это происходит два раза в год, на протяжении нескольких лет, появляется ощущение дежавю. Вроде большинство картин уже было на Формуле рукоделия, педагоги не меняются годами, расположение фестиваля изменилось только один раз, стенды с работами - все там же,  столы для мастер-классов тоже. Что меня поражает, что некоторые работы, представленные на выставке не меняются годами (китайские картины, Чудесная игла). Не поленилась, сходила в новинки и посчитала, сколько, с начала года, было выпущено фирмой Panna - 120 наборов. Это много! Для сравнения, у Аннаик из Нимю, за 12 лет работы вышло столько наборов. И вроде все новинки представлены в отшитом виде, но не покидает ощущение, что все это уже было. Не исключаю, что это из-за того, что у фирмы свой почерк и при таком объеме выпускаемых дизайнов, появляется повторение и схожие картины. Второй огромный минус - развеска. "Добрые люди" рассказали мне слухи, что развешивали все впопыхах за пару дней дней до выставки, и это чувствуется. Во всем. Вот вроде все висит более-менее по тематическим направлениям: цветы, девушки, иконы; но у меня общее впечатление - небрежность. Желание просто развесить. Без идейно, без какого-то посылка. Новинки разбросаны по всему торговому центру, многие интересные новые дизайны висят внизу, приходилось нагибаться, чтобы их изучить. Общее впечатление смазывается. Особенно у меня, как у человека, который не пропускает ни одного фестиваля. Еще мне не понятно зачем часть картин вешать, а перед ними сажать мастеров со столами. Как итог - невозможность подойти и рассмотреть новинки в деталях. Вот вроде мелочь, но мне очень неловко отвлекать людей от занятия. А рассмотреть то хочется! Все это оставило негативный осадок и фестиваль не понравился. Ибо снова встал вопрос: а на что он направлен? На повышение продаж в Леонардо? На ознакомление с ассортиментом Панны и Кларта? Мне кажется, все это было в начале, а теперь идет по накатанной. Но этим грешат большинство наших выставок: желание продать затмевает идею. Но про это я поворчу в отдельном посте, который будет подводить итог выставочному сезону. 
      Но нельзя говорить, что всё только плохо. Есть и положительные стороны. К примеру, почти все новинки можно посмотреть отшитыми! Для меня это очень важно, ведь у всех наших производителей отшив, обложка набора и анонс на сайте - три разные вещи. У всех цветопередача не то чтобы хромает, а полностью отсутствует. А когда видишь вышитую картину, то можно решить: буду ли я это шить. Второй плюс - огромнейший ассортимент. За что уважаю Панну, так это за то, что у них, как в Одессе, есть все: крестик, гладь, ленточки, блекворк, лонгстич, игрушки, открытки, подушки и коврики. Меня, правда, немного смущает, что от 30 до 50% выпускаемого ассортимента - Живая картина, новое направление. В наборе принт и нитки с лентами и вы вышиваете разными шовчиками. Я крестик больше люблю. Но среди живой картины есть истинные шедевры.
     Вот вроде и все мысли и итоги выставки. Дальше - много фотографий новинок и интересных вышивок. Надеюсь, что каждый найдет что-то своё. Еще вспомнила,что мне очень понравилось: на всех выставочных образцах нету бликующего стекла. Очень удобно. Ничего не мешает изучать и снимать. 
     Новое направление Гаммы - игрушки и новая марка Miadolla. У меня есть лошадка, но я никак не приступлю к пошиву. Мне нравится, что в наборе есть всё нужное для создания игрушки, в том числе и наполнитель. Притом ассортимент все время увеличивается. 
     Теперь "Живая картина". Я в восторге от "Ирисы у пруда". Моне чистой воды. Готовая вышивка выглядит роскошно. Еще один интересный дизайн - Разнотравье. Полевые цветы получились объемными и живыми. 
       Не могу не показать открытки, игрушки, подушки и коврики. Тут мой фаворит - подушка с Лондоном. Стильно сделано.Очень нравятся новогодние сапожки от Наташи Млодецкой. Если мне память не изменяет, до нее у нас никто такого не делал. Да и игрушки - прекрасная идея. 
      И, конечно, много вышивок крестиком. Очень жаль, что Кларт практически не был представлен. А вот новинка от Панны "планета и город" - разочаровали. В анонсе был замечательный космический дизайн, а в жизни оказалось много яркого бисера. А вот новинки от Млодецкой понравились. К примеру, домовой у нее получился яркий и очень домашний. А новогодняя ёлка вобрала в себя все лучшее от праздника. Еще понравился замок Хеллоуина. Атмосферная вещь и бисер его не портит. А вот от сказок Пушкина, лично я ждала большей сказочности. 
      Бисер не обошел стороной Гамму. Но, славу Богу, тут он принял цивильные формы. Очень приятно было изучать новые дизайны. Лотосы, как мне кажется, хорошо сделаны. Не просто три бисеринки пришил, и дизайн готов. Тут есть и переход цветов, и некая глубина. Хотя та же овца меня озадачивает. Странное у нее тело и непонятно где там завитки. 

     А вот что потрясло, так это выставочные работы. Что это было!? Как такое можно вывешивать на фестивале или выставке. Это же даже не прогон! Это кошмар. И, неважно, кто это вышил. Такое вывешивать нельзя. Ни в коем случае.
      Конечно, работ было намного больше. Остальное вы найдете в альбоме. Мне же хотелось показать то, что понравилось или, наоборот, не понравилось. И очень надеюсь, что весенний фестиваль преподнесет неожиданности и верю, что хорошие. 

38 комментариев:

  1. Последние три фотографии! Силище! Я девушка впечатлительная, я теперь лищусь сна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спокойно! Последняя - это старенький Риолис. Я теперь эту фотографию буду показывать, как аргумент, что из такого можно стать нынешним Риолисом

      Удалить
    2. прогресс на лицо)))
      но все равно я бы подобное спрятала и никому бы не показывала)

      Удалить
    3. Поразительно, что эта работы всплыла столько лет спустя!

      Удалить
  2. И не говори, Юля :-) Последняя картинка особенно хороша !

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, ну как у тебя хватает сил посещать все мероприятия! Ты просто фантастическая барышня :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, я иногда радуюсь, что не хожу на все рукодельные выставки. Вот тут ничего бы не хватило: ни сил, ни времени, ни денег

      Удалить
  4. Да, Яна, совершенно с тобой согласна!!!! Спасибо, что ты с нами и освещаешь все рукодельные мероприятия)))
    Как я уже раньше говорила, у нас в Питере единственная приличная выставка- Радость творчества. В прошлом году съездила впервые, но впечатления от организации точь-точь такие же как у тебя в начала статьи...
    Как то домики Наташи криво кучей весят((( Правда у нас стояли под стеклом и надо было серьезно наклонится что бы рассмотреть(( и та и другая подача неклиентоориентированы. Меня в тот раз очень впечатлили метрики - вживую увидела столько ньюансов, такую красоту! что непременно захотелось купить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, если мне память не изменяет, то в прошлом году они были выставлены в стеклянном шкафу. Мне нравится фестиваль, но хочется, чтобы он стал лучше

      Удалить
  5. Яна, спасибо за рассказ о фестивале, на нем я, конечно, не бывала, только по твоим фотоотчетам и наблюдаю. по поводу "Это же даже не прогон! Это кошмар. И, неважно, кто это вышил. Такое вывешивать нельзя." вчера посетила, в первый раз в жизни, выставку вышитых работ в нашем городе, как оказалось, выставка проходит раз в два года... конечно, формат и масштаб "деревенский" не продажа, а просто выставка. про качество работ тоже говорить не буду, большинство сделано дамами в возрасте из дальних районах нашей области. но, что меня больше всего "убило" девочка-смотритель на выставке, сама вышивальщица, выдала фразу "ну вот разве это творчество - вышивать по схемам? это каждый сможет. мы заставляем наших вышивальщиков создавать свои работы. например, вышивать по фотографиям..." при этом, там висело 2 портрета по фото... мамадорогая.. один портрет - черно-зеленое пятнистое лицо без глаз, а другой прогон с пятнами разных цветов и с черными зубами. зато это же индивидуальное творчество!!! и еще дальше фраза, показывает на страшного детского тигра, который в идеале должен был быть в 4 раза мельче вышит, а так размером 30х50, и говорит "ну вот такое по детской открытки точно каждый вышить может". в этот момент я поняла, что мне там точно делать нечего))) Мария (FoxicM на галерее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня это всегда умиляет - это каждый может! Да что то не все делают... А если и делают не у всех получается! Вот всегда интересовало, сколько нас вышивальщиц на 140-млную страну???? Сколько из них действительно приличные работы делают? Да и наборы, схемы в журнале всегда идут с разной степенью сложности. В общем, Мария, разделяю возмущение)

      Удалить
    2. самое странное, что это говорит человек, который вышивает))) хотя... если она не знает что такое бискорню...у меня возникают сомнения, что она вышивает))

      Удалить
    3. Мария, в моём понимании - это мракобесие и отсутствие вкуса и критичности мышления. Я вот вижу огромное количество мастеров. И я прекрасно понимаю, что мне многому надо еще научиться. Притом, я понимаю еще одну вещь: время конечно и мне жалко его тратить на простыни, которые плохо сделаны. Поэтому, так важны выставки и журналы. Люди должны видеть сколько вышивки и сюжетов существует. И стремиться к лучшему. Надо ставить себе планку, что, к сожалению, не все делают

      Удалить
  6. Ян, ну нельзя же так... Все тихо, мирно, а под конец - бац, и я чуть не поперхнулась утренним кофе...)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как там было в рекламе: шок - это по нашему. А если серьезно, то печально,что на фестивале было это. Должен же быть некий ценз

      Удалить
  7. Последняя фотография просто жесть, очень жалко труда человека, который потратил на это своё бесценное время. Из вышивок "Панны" ничего не зацепило, не моя фирма, вот смотрю, многие наборы нравятся, но никогда нет желания купить и вышить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, мне у Панны очень осень нравится: еж и белка. Они мне ранний Ланарте напоминают. Правда, все руки не дойдут до отшива

      Удалить
  8. Яна, спасибо за обзор! Понравились Ирисы у пруда. Да, а последняя картина просто жесть....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,ирисы - чудесные. Сама на них засмотрелась

      Удалить
  9. Спасибо! Многие новинки до нас, к сожалению, вообще не доходят((. Хотя метрики уже предлагает один из магазинов. Очень понравились сапожки - хорошие новогодние дизайны в русском стиле! Хотя не обошлось и без западных оленей )).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неужели панна не доходит? У них такая развитая сеть магазинов. Вроде наш Дед Мороз тоже на оленях ездит. Зимой они самое оно

      Удалить
  10. И меня последние три фотографии шокировали... Это же нужно было вышить такое... и выставить... Яна, спасибо за обзор - было интересно (как всегда) читать тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо большое. Сама в шоке, особенно от подбора бисера. Такие прекрасные картины и так испортили

      Удалить
  11. Яна, пожалуйста не критикуйте их очень сильно) Будет очень обидно если они не будут проводить выставки)) На мой взгляд огромнейший плюс Радости творчества, что они проходят не только в Москве, но и в других городах. В Санкт-Петербурге к сожалению крайне мало рукодельных выставок. А на тех которые бывают, вышивка почти не представлена. Недавно была на выставке Крафт базар там было всего 10-15 новинок от РТО и стенд 3D стич. И даже эти не большие стенды изучала с огромным удовольствием)
    Я была на 2х выставках радости Творчества в разных торговых центрах у нас в городе и обязательно поеду в декабре на новую выставку. Развеска конечно не очень хорошая, но мне кажется это в большей степени из за особенности площадки Торгового центра, там достаточно сложно расставить большое количество стендов и обеспечить к каждому хороший проход. Большой плюс, что они показывают новинки, я сейчас вышиваю Осенний венок от Панны, а его я увидела как раз на Вашем фото с выставки и с удовольствием посмотрю на него в живую, не только у себя) И остальные новинки тоже хочется посмотреть, иногда на фото они не очень нравятся, а в живую выглядят просто бесподобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, я с большим удовольствием езжу на фестивали, и критикую, так как хочу, чтобы они стали лучше. А не испортились.Я обеими руками поддерживаю то, что фестиваль ездит по России и его можно увидеть во многих городах. Но хочется, что он становился все лучше и лучше. Мне тоже очень нравится, что почти все новинки фирма представляет в отшитом виде

      Удалить
  12. Яна, спасибо!

    муха-ха-а:(( последние три шедЭвра бисерного искусства ОНО чьё-с? вот не верю, что это Pann-ы))
    может быть автор сего, как значится на бумажке мадам Баженова Н. - неизвестный freelance-дизайнер?)) очевидно, что "промазано" по всем фронтам, начиная с разработки схемы, подбора бисера (помимо промаха с цветом/палитрой, он еще и разнокалиберный), ну и отшив кривоватый местами))
    Яна, не томите)) развейте интригу!)) вышивальный мир должен знать на какую фирму работает автор!))

    согласна полностью, когда посещаешь несколько выставок подряд (единой тематики и/или ежегодно одну и ту же), то уже смотришь на динамику развития, способ подачи товара и т.д.)) к огромному сожалению, в плане ОРГАНИЗАЦИИ, хромают "на обе ноги" большинство выставок))

    из личного:
    этой осенью проходил 10-й ЮБИЛЕЙНЫЙ (!) "Салон Кукол")) в целом, все как всегда, как прошел и прошлый и позапрошлый и 7-ой.... т.е. не было именно подтверждения "статусности/возраста" и "юбилейности" выставки))
    когда я в одной из тем написала, что в принципе обычная рядовая выставка, такая как и всегда (не плохая и не хорошая, просто обычная), то мне выдали 2-а просто убийственных обоснования того, что я не права:
    1) люди же готовились
    т.е. результат не важен; а важен - процесс, важна движуха вокруг события как таковая))
    и вспоминается интермедия А. Райкина, когда целое ателье в течение месяца занималось процессом по пошиву костюма, а в результате - вместо гульфика к порткам рукав пришили, борта косые...))
    2) кормили едой
    я в силу возраста не застала того времени в СССР, когда в совокупную оценку культурного действа весьма ощутимый вклад вносил буфет, а именно наличие или отсутствие в нем бутербродов с деликатесами (рыба, икра)) так что не смогла оценить сей весомый аргумент "защитников":))

    и по фирме Panna))
    на мой взгляд фирма сильно прибавила и в качественных дизайнах и в разноплановости)) верной дорогой идут и руководство и сотрудники))
    вспоминаю их несколько лет назад, когда большинство вышивальщиц отдавало предпочтение не им, а тому же Золотому Руну, т.к. ЗР комплектовало свои наборы качественными немецкими нитками Madeira и канвой Zweigart (у Pann-ы же в наборах были сомнительные нитки Гамма и такая же канва))
    а сейчас очевидный прогресс Pann-ы, т.к. существенно возрос уровень и качество разрабатываемых дизайнов)) и не смотрим на производителей ниток и канвы, выбираем качественную проработку и интересный дизайн Pannа, а не сомнительный дизайн от ЗР))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчёт последних трёх работ. Это не дизайнерская работа, т.к. Парижские сюжеты вышиты по качественным схемам Ольги Сотниковой, когда-то публиковавшихся в журнале Чудесные мгновения, а ныне являющиеся наборами фирмы РТО, зато с абсолютно никаким подбором бисера:( А вот мадам Помпадур, представленная самой последней, и в схеме-то была страшна, Риолис тогда только-только начинал выпускать самые первые схемы. Ну и опять же бисер стал злейшим врагом итак некачественной разработки.

      Удалить
    2. Тань, спасибо. Последние три - это авторские работы. Хотя, я до сих пор не понимаю, зачем их повесили! О, я вот тоже не понимаю фразы и упивания подготовкой! Зачем? Особенно, если в итоге - плохой или средний продукт вышел. Сделайте выводы и подумайте как это улучшить. На самом деле, мало кого интересует кто и как готовился, всем важен - результат. И с этим надо смириться и просто хорошо желать.

      Да, Панна сделала большой рывок вперед. Много техник и много применения вышивки. Притом есть очень интересные дизайны

      Удалить
  13. Спасибо за отчет и проделанный труд!
    Как же не люблю бисерные работы. А с каждой выставкой их все больше и больше - особенно в Киеве, и кого не спрошу от куда они - все из Харькова! Последний раз у одного из них спросила - почему все из Харькова, там, что есть подземные хранилища бисерные?:) Нет, я бисерные работы рассматриваю с удовольствием, многие бы даже вышила, а вот повесить потом у себя в квартире такое - НЕТ... Хочется крестика больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тася. вот да, на Украине очень много бисера. Притом, мне нравится лишь парочка наборов. Не более

      Удалить
  14. А мне неожиданно осенний венок понравился)и даже объемные ягодки рябины углядела:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, они там вышиваются с помощью деревянных бусинок. Венок очень интересный

      Удалить
    2. Прошу прощенья, что встреваю в чужой разговор. Я сейчас вышиваю Осенний венок, бусины пластиковые, они обматываются меланжевой нитью. Если интересно, я комплектацию набора показывала у себя в блоге, а вышивка у меня сейчас в процессе. Извините, что вмешалась.

      Удалить
    3. Нет-нет, очень точное наблюдение. Мне казалось,что это деревянные бусины. Пойду к вам, посмотрю комплектацию

      Удалить
  15. спасибо, Яна! В который раз убедилась, что бисер - не мое... Очень редко когда нравится. Кажется, у Магии канвы неплохой подбор бисера бывает. Но вышивать - вряд ли буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чудесные бисерные карины у Золотых Ручек. Но там только бисер. Мне нравилось, как раньше у Чаривной Мити было. Но сейчас нет той проработки

      Удалить