среда, 14 мая 2014 г.

Две противоположности: Magic Stitch и QuiltFest

     Нелегкая это работа: тащить себя из болота! Особенно, когда переходишь на рижскую скорость жизни и у тебя ничего не происходит. На днях открыла свою записную книжку и просто поразилась. Столько планов, столько набросков, а я ничего не делаю и не пишу. Пора исправляться. Даже дам небольшой анонс того, что будет в ближайшее время:
- Panna, рассказ о фирме и как они делают наборы
- Интервью с прекрасным дизайнером Женей Котовой
- Обложка с тиграми
- Чашки от РТО
- Чашки от Марьи
- Выставка вышивок в библиотеке Задорнова
    Вот такие темы. Как говорится, сожгла мосты, так вперед. Начну с двух выставок, которые прошли в Москве еще в середине апреля. И которые оставили у меня странный осадок и не однозначное мнение. Кроме того, появились разные мысли. И ими очень хочется поделиться. 

    Начну с Magic Stitch. Полный альбом с фотографиями вот тут. Если мне память не изменяет, то данная выставка проходит уже в 4-ый раз. И чем дальше - тем странее и странее. Первоначальный посыл у мероприятия был достаточно четкий: всевозможные виды вышивки и вышивка, как искусство. Но со временем основная мысль, как мне кажется, стала размываться и уходить. И получился базар. Разнообразный, шумный, порой домашний, но базар. С каждым годом, количество вышивки и продажных точек остается неизменным. Но сама подача и сама атмосфера не дотягивает до уровня: вау, какая вышивка, какая выставка. Мне видится, что у посетителей, скорее остаётся ощущение недосказанности. мне рассказали, что после прошлогоднего провала, команду сменили всю. Как по мне, то меры себя не оправдали. Ибо, вышивки, как искусства было немного, торговля превалировала. Притом, и тут, как мне кажется, основная проблема: недостаточно собрать много вышивки под одной крышей, важно иметь идею. А у Меджика она не появилась. Художественная вышивка была сбоку и в углу. до неё надо добираться через торговые ряды. Но, отрицать не буду, там были очень интересные работы.
     Как видите, на выставки смешались: гладь, крестик, золото шитье и много другое. Всё в кучу. Но ведь это всё вышивка. Да, вышивка. Но вышивка выставленная без идеи - не интересна. Мне намного интереснее было бы, если лейтмотивом экспозиции была бы традиционная  русская вышивка, или вышивка зверей в различных техниках, или вышитая одежда. А так ходишь, диву даешься и всё. Какие-то конкурсы проводились: висит вышивка с номерками, рядом ящичек и всё. Ни о чем, ни за что - просто голосуй. Тут кошелек, а рядом садик от Мартины. Нет стержня и это очень чувствуется. Не для покупок ведь посетители пришли. Тем более, что торговый ряд был представлен бедно и неинтересно. Кто-то не приехал к открытию, кто-то монтировался в первый день, кто-то привез мало. Притом, все кто был на Меджике, уже были на других выставках. 
   В этом году особой темой был заявлен бисер. Это выразилось в двух полотнах, которые были вышиты бисером, плюс парочка комплектов украшений, тоже из бисера. Плюс несколько игрушек из бисера. Как-то не тянет на специальную тему. Никак.
       Меня неприятно поразило несколько вещей. В журнале "Вышиваю крестиком" был напечатан купон со скидкой. Все кто хотел, вырезал его. Но на кассе его не приняли, сказав, что надо было целую страницу приносить. Притом, редакция журнала об этом тоже не знала. При мне читатели подходили и жаловались. Как говорится, условия игры изменились во время самой игры. 50 рублей - небольшие деньги, но осадок это оставляет. Второе неприятное открытие, в группе выставки на Facebook была заявлена Кейт Боян - канадская вышивальщица. И вроде как обещали не её работы, а фотографии её работ. Ладно, и такое бывает. Она была размещена в каталоге выставки, но на выставке ни её, ни её работ, ни фотографий её работ не было. Как это? Я вот не понимаю, причем тут этот художник, если на выставке о ней ничего? Я даже на фотографии согласна - но где они?! Но это так, ворчание. Еще одна вещь, которая оставила осадок - молодой человек, который перешивает старинные гобелены на Аиде. Он берет старинный рисунок, современные нитки, современную ткань и перешивает. Я всё понимаю: искусство ради искусства, но хоть книгу выпустил бы, или сам схемы разрабатывал, или хотел возродить старинные гобелены, или привлечь внимание к проблемы. На вопрос моей знакомой, с какой целью молодой человек увлекается данным типом вышивки и почему на аиде вышивает, он просто хамски ответил. Да уж... вот тебе и мастера. 
    Были ведь и плюсы. Даша Скобёлкина, после долгих пинаний и призывов не лениться, выпустила первые четыре набора. У меня одно яйцо есть в продаже. Притом, именно на выставках я встречаю многих своих друзей и знакомых. Хорошее общение дорогого стоит. Да и посмотреть на интересный стенд Вышиваю крестиком тоже было интересно. Там были наши с Женей работы, плюс прекрасная серия русских сказок в Кириных рамках. Лепота. Еще один плюс - Черноморец. Мэтр вышивки. У неё был стенд с её работами. А на выставке была презентация её книги о вышивки. Талмуд с историей и техниками вышивки.
      Подводя итог, могу сказать, что выставка мне не понравилась. Совсем! Можно считать, что я не поняла её идею. Точнее поняла, но мне кажется, что идея не дотягивает до полноценной интересной задумки. Это убедило меня в мысли, что выставка без идеи - не интересна и не нужна. Ибо получается скучно и бесцельно. В погоне за формой можно потерять содержание.
     Именно поэтому в одном посте мне хочется написать о QuiltFest, которая проходила параллельно.  К сожалению, это был первый раз, когда я смогла посетить русскую печворковскую выставку. Мне было с чем сравнивать. Год назад я ездила на английскую выставку квилтинга и печворка. Полный фото отчет лежит вот тут. К сожалению, я забыла фотоаппарат, пришлось снимать на телефон. Качество чуть хуже. Выставка проходила на бывшем часовом заводе, ныне тут расположен центр дизайн Artplay. Я впервые оказалась на этой площадке. И прибываю в восторге. Удобно добираться, здорово сделано, пространство позволяет играть с ним. На мой взгляд, место позволило поиграть с развеской. Я не устаю писать, что на любой выставке очень важна развеска! Она - половина успеха. Место, конечно важно, но содержание еще важнее. 
     Первое, что мне понравилось - вежливость. Я не смогла распечатать купон на скидку. Он остался у меня на телефоне. Меня просто попросили его показать и предоставили льготный билет (почувствуй разницу с Меджиком). Все вывешенные работы подписаны и разделены на категории: американские мотивы, красный цвет, море, звезды. Согласитесь, что намного интереснее смотреть на подобранные квилты, которые объединяет общая тема или цвет, или мотив, чем просто бродить между бездумно развешанными работами. Можно сравнить сборку, стежку, идею. Второе, что мне понравилось на выставке: продажа имела место, но всё, что продавалось, имело отношению к печворку. Никаких бусиков, платочков и многого другого, что в последнее время присутствует на вышивальных выставках. Третье - большое количество выставочных работ. Там было более ста работ! И это нормальная цифра для экспозиции. Все эти работы отображали разные стили в сборе и стежке. Лично для меня, к примеру, очень важно прийти на выставку и увидеть не торговлю, а именно экспозицию. Притом, главная цель и посыл выставки были показать русский печворк. Это как некий отчет того, что происходит в индустрии. Конечно, были и западные и восточные работы, но львиная доля - русские работы. Что еще можно сказать о выставке? Просто много прекрасных работ. И замечательные зоны для мастер-классов. Огороженные, чтобы никто и ничто не мешали. Меня выставка вдохновила.

    За последнее время я посетила много выставок, и QuiltFest мне понравился больше всего. В моем понимании, именно так и должна проходить выставка: много работ, умеренно торговли. Я прекрасно понимаю, что с финансовой точки зрения, скорее всего выставка - провальная. Я знаю, что многие посетители были недовольны развеской, так как верхние квилты не могли рассмотреть (да, я не жалуюсь на зрение, но мне показалось, что рассмотреть можно было все работы), да, посетителей было немного, и скорее всего, в следующем году их не станет в разы больше. Но в Квилте я увидела хорошо сделанный фестиваль с четкой идеей. Меня давно мероприятия так не вдохновляли и не давали пищу для творчества. Тут всё было. И мне очень радостно, что такие мероприятия появились в выставочной деятельности.  

52 комментария:

  1. А я болела, не смогла вырваться. Хотя хотела. Ну ничего, буду ждать осень. Соскучусь:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашунь, не болей!!! Да, я тоже очень жду осени. Вдруг Майкл Пауэлл до нас доедет

      Удалить
    2. Ага, он всё грозится и его всё зовут и зовут. Еще осенью приедут Парижские вышивальщицы и, прошел слух, что Аннаик из Нимю приедет

      Удалить
  2. ..."многие посетители были недовольны развеской, так как верхние квилты не могли рассмотреть"...

    Скорее всего это недовольство может быть обусловлено тем, что для тех кто увлекается квилтами стежка неотъемлемая, а для некоторых главная часть работы, особенно если она выполнена вручную. Наверное на верхних квилтах ее действительно трудно рассмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня печворк - целый огромный, незнакомый мир. Я понимаю, что стежка и сборка - очень важная составляющая квилта. Самое плохое, что большинство рукодельных вышивок используют не очень удобные павильоны

      Удалить
  3. спасибо, но может это нонешний ритм..."Еще один плюс - Черноморец. Мэтр вышивки. У неё был стенд с её работами. А на выставке была презентация её книги о вышивки. Талмуд с историей и техниками вышивки." Кто мэтр? У кого - у нее, и чьи-ее работы? чья книга?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но Яна же написала - Черноморец. Анна Дмитриевна Черноморец, человек, посвятившая вышивке и её пропаганде большУю часть своей жизни. Научившая многих вышивать не только крестиком. Пропагандист возрождения традиционных русских и украинских стилей вышивки.

      Удалить
    2. Алёна, видно я не очень правильно сформировала мысль. сейчас подправлю. Черноморец Анна Дмитриевна - известный, в узких кругах преподаватель и популяризатор вышивки. Очень жаль, что о ней мало говорят и пишут. Она представила на Меджике свой стенд и вместе с издательством "Белый город", выпустила книгу

      Удалить
    3. Спасибо. Я честно с утра прочитала тот абзац не 1 раз и не поняла. Я, tatafrost, не знаю А.Д. Черноморец, хоть и вышиваю с детства, а через пару недель мне будет 40. Теперь буду знать. Еще раз - СПАСИБО!

      Удалить
    4. Alenushka, ну в принципе не мудрено:) Она действительно известна в узких кругах. Прошу прощения за немного менторский тон, просто второй день подряд на работе составляю официозы, вот и не переключилась:)))

      Удалить
    5. Алёна, я сама о Черноморец узнала пару лет назад. О ней не пишут в интернете и в журналах. И то, случайно разговор пошел о глади, вот тут и всплыло её имя.

      Удалить
    6. Я подписана на ее блог-он,правда,редко обновляется,но там интересно:)
      http://tchernomorets.blogspot.ru/

      Удалить
    7. О! Спасибо! А то я нашла пока 1 маленькую книжку и не понятно - ее или нет)

      Удалить
    8. Я чуть ниже дала ссылку на её энциклопедию. Хотя, пока в продаже её нет, а жаль

      Удалить
  4. Янк, во-первых, завод не часовой, не путай. Это бывший "Манометр". Там выпускались приборы измерения для всего бывшего Советского Союза и долгое время для России. В нашей инженерной среде мало кто из проектировщиков автоматизации производств не знал "Сапфиры".
    А во-вторых, есть у меня мысли, отличные от твоих. Сейчас попробую их утрясти и выложить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо за поправку. Мне почему-то запомнилось, что завод был часовым. надо исправить. А мысли, ты же знаешь, я люблю. Особенно отличные. Мне очень жаль, что мы после выставок не смогли потрепаться что и как. Надеюсь, в ближайшее время исправимся

      Удалить
  5. Ух! А чьих рук сказки отшитые? Где-то эту красоту достать можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, это схемы Евгении Котовой. Они печатались в журналах "Вышиваю Крестиком". В разных номерах - разные схемы

      Удалить
    2. Спасибо за направление! Буду разыскивать)

      Удалить
    3. Татьяна, всегда пожалуйста.

      Удалить
  6. Мне квилт с одежками понравился!!!!!ОЧЕНЬ!Вот уж не думала,что проникнусь:)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я сама не ожидала, что увижу столько интересных и творческих проектов. Для меня квилтинг - что-то запредельное. Мой любимчик - квилт с окнами

      Удалить
  7. Яна, я не была и не собиралась ни на одну из этих выставок. Но хочу поддержать твои мысли.
    Вот что меня всегда раздражает и разочаровывает в выставках (а я бывала только на Формуле, и один раз на Новослободской, теперь не помню, как тогда называлась выставка, но тоже рукодельно-вышивальная).
    И вот что я думаю.
    У меня всегда после выставки упадок сил, просто почти полное истощение, я обычно списываю на возраст, лишний вес, больные ноги и проч, и проч, но теперь ты меня убедила, что это не от меня зависит, а от организации мероприятия и размещения работ и наполняемости выставки. Когда ты занимаешься одним видом рукоделия, то идёшь именно на него, а приходится выискивать нужные стенды среди всегоразного околорукодельного и ещё и торговли всем подряд. Это и время, и силы, и внимание, через пару рядов павильонов я ловлю себя на том, что уже устала и насилую себя, ни о каком удовольствие не идет речи. Почему, например, нельзя сделать ряды тематическими (вышивка крестом, бисер, квилт, декупаж,куклы и проч...), кому что-то интересно, тот не пропустит! А найти просто. Да и торговлю материалами и готовыми изделиями я бы тоже разделила. А уж огромное количество приходящего народа - это вообще ужас, толчея как на базаре, надо увеличивать количество дней что ли, или площади.
    И почти всегда у меня после выставки разочарование и отсутствие вдохновения, я раньше думала, что это я просто "зажралась", что меня мало чем удивишь, а ты подтвердила мне своими обзорами, что да, особо зацепиться не за что, всё одно и то же, ничего нового, или его очень мало, что с распухшей от лишней информации головой трудно вычленить нужное. Пару раз пыталась попасть на МК - меня откровенно послали, даже однажды пыталась записаться заранее через эл.почту, ответа не получила, а придя на МК, получила от ворот поворот.Очень неожиданно возвращаться с выставки с чувством опустошённости. Или я уже старая и мозг спёкся...и не надо мне никаких выставок, а сидеть дома и шить по нахомяченным схемам бабушкиными нитками...
    Яна, спасибо за обзоры! За твои мысли, твоё мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое за такой развернутый комментарий. К сожалению, чем больше ходишь на выставки и больше узнаешь - тем меньше удивляешься. Печально, но это факт. Я понимаю, что выставки без торговли не могут быть, но хочется чего-то вдохновляющего

      Удалить
  8. Спасибо за рассказ и показ! Как всегда, четко, интересно, содержательно :)
    С нетерпением жду заявленных новостей, а больше всего: - Интервью с прекрасным дизайнером Женей Котовой, очаровала она меня при знакомстве :). Женечка, приветик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Алла. Обязательно напишу интервью в ближайшее время

      Удалить
  9. Яночка, спасибо огромное! с удовольствием читаю твои отчеты. рассматриваю фотографии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Очень рада, что отчет понравился

      Удалить
  10. А я никогда не была на таких выставках. А хочется!
    Я вышила медведя сказочного, Емеля в процессе и вышью остальных со временем.
    А как называется книга Черноморец и где можно купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я уверена, что вы обязательно побываете на таких выставках. Главное - желание и чтобы все сложилось. Книга называется "Секреты старинного шитья. Энциклопедия вышивки". Купить её можно вот тут http://belygorod.ru/catalog/149047/

      Удалить
  11. Это я QuiltFest пропустила???!! Горе мне! Была в прошлом году, это был полный восторг, а судя по твоим фото, на этот раз все еще роскошнее.
    Яна, она раз в год только, да?

    Олеся-Баська (не пропустил по ЖЖ-шному профилю почему-то)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, выставка как-то не позиционировалась и не рекламировалась. Нигде. Я случайно узнала о выставке. Вот их сайт http://quiltfest.ru/. К сожалению, выставка проходит раз в год. Но у них очень много различных мероприятий

      Удалить
    2. Да, уже нашла и в Фейсбуке подписалась, теперь не пропущу)

      Удалить
    3. У них не очень много обновлений. Но если что - я постараюсь в новостях писать предстоящие выставки на месяц вперёд

      Удалить
    4. Отлично будет, спасибо:)

      Удалить
  12. Яна, спасибо за обзор и за ссылку (я про книгу "Секреты старинного шитья"), фото выставки квилтов впечатлили, окошко в разных временах года - так просто очаровало:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Очень рада, что понравилось. Книга - монументальная и интересная

      Удалить
  13. Яна, огромное спасибо тебе за обзоры! Квилтовая выставка вызвала у меня восторг, я не понимаю, как это сделано, но сделано классно! С нетерпением жду заявленных статей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я настолько вдохновилась печворку, что захотелось сесть и начать шить. Теперь главное не засесть в кусты и писать-писать и еще раз писать

      Удалить
  14. Яна, огромное спасибо за рассказы!
    Я вышивальщица, на Мэджике в этом году была, а про КвилтФест не знала, а то пошла бы посмотреть. Шить не умею, но красиииииииииво же как! Очень вдохновляют работы настоящих мастеров своего дела, неважно, делаешь ли что-то сам в этих техниках, или нет.
    Мэджик в этот раз меня очень разочаровал. Вот даже конкретно скажу, чем: базаром. Когда эта выставка проводилась в самый первый раз, меня приятно поразил в ней именно тот самый вышивальный дух, который и был заявлен в названии. А сейчас... Нет, я все уже давно поняла про коммерциализацию рукодельных выставок, ФР на моих глазах семь лет идет по этой дорожке, но в камерной, принципиально тематической выставке имхо должен быть какой-то критический предел наличия собственно выставки. А в этот раз этот предел, имхо опять же, был сильно превышен базаром.
    И еще про бисерное: не дают мне покоя вот эти вышитые бисером цветочные колье. Не могу опознать, какие именно крестиковые дизайны для этих колье, простите, потрошили. Про нарциссы была уверена, что это Риолис 842, пришла домой, сунулась в каталог - а нет, другое все-таки что-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего, дизайн - сборная солянка. Хорошо подобранный бисер будет играть. Жаль, мало кто умеет подбирать его. Полностью согласна про Меджик. Начинался он здорово. А сейчас: ни рыба. ни мясо

      Удалить
  15. Ну так, теперь чуток я поворчу:)
    По поводу Magic. В противовес Яне мне выставка понравилась, особенно на фоне Формулы (вот где базар!). У неё много недостатков, много недосказанностей, но на фоне прошлогоднего провала эта команда хотя бы попыталась на вышивальной выставке представить вышитые работы, чего в прошлом году не было, насколько я помню, почти совсем. С идеей да, явно не определились, но если команда новая, то им на чём-то же надо делать старт:) Кстати, с маркетинговой точки зрения выставка была устроена почти идеально, так что маркетолог в этой команде явно сильный: для того, чтобы увидеть вышитые работы, надо было пройти сквозь торговые ряды. И сами продавцы отмечали, что по сравнению с той же Формулой их доход здесь был сильно больше. Эту сторону бизнеса Magic оправдала.
    О конкурсе бумажки были повешены: что это и зачем. И на этих конкурсах у меня возникли вопросы не к организаторам выставки, а к организаторам конкурсов! Выставка им лишь место предоставила. Но я была в пятницу, когда машина выставки уже функционировала.
    Молодой человек с репликами гобеленов... Зная человека, которому он так грубо ответил, могу предположить, что она неплохо сама нарвалась. Её манера задавать некоторые вопросы, мягко скажем, приводит человека не в теме в ступор. Прислушайся как-нибудь:) Я с ним как раз очень мило поболтала и даже не один раз, выяснила все его пристрастия и почему именно так, а не иначе. Все трое хозяев этого стенда попались мне под вопросы в тот или оной момент времени, и со всеми у нас был неплохой диалог.
    И Ян, я честно не поняла, почему 4 витрины с бисерными работами, многие из которых были просто потрясающие, у тебя превратились в пару украшений и несколько игрушек:)))) Мы были на разных выставках??? Потом, бисерный угол был обособлен, там проходило много мастер-классов и встреч с бисерными мастерами.
    А работы японки??? Я перед ними зависла надолго: хотелось всё рассмотреть, пощупать, даже понюхать! Только ради этих работ стоило посетить Magic. Жаль, лично с ней я так и не пересеклась. И жаль, что её книги не продавались…
    И золотное шитьё меня заворожило. Мастер работает самостоятельно, хотя изначально она была мастерицей Торжка. Как она выразилась, теперь у неё гораздо больше свободы для самовыражения, чем когда она была торжковской золотошвеёй. В искусстве Торжка, оказывается, есть ряд канонов, которые не могут быть нарушены. Как в иконописи.
    Я потратила на Magic всю вторую половину дня: ходила, смотрела, общалась… Почти не фотографировала. Не летала от стенда к стенду побыстрее, чтобы помчаться ещё куда-то. В итоге – я довольна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таньчик, на выставке "старинных вышивок" нарвалось на "ответы" две моих знакомых, я даже ничего спрашивать не стала. И я согласна с Яной, что для объявления темы как бисер самого бисера было мало.
      Вообще, я тут вот о чем думаю. Каждый из нас находится в каком-то своем контексте и со своими интересами. Кому-то интересно все, кому-то узкая часть или поиск ответов на свои внутренние вопросы. И вот от этого и зависит впечатление.
      Однако ж, Яна хвалит выставку квилтов хотя сама ими не занимается. Наверняка и квилтофанатам понравился Magic :P

      Удалить
    2. Как интересно про "ответы"... Я действительно очень мило поболтала с Владимиром:)))))
      Знаешь, на бисере это мы с вами зациклились. Из-за того, что они бисер в название вынесли и специально бисерных мастеров пригласили. Ну и отдали им отдельный выделенный угол, так сказать секцию, как все и хотят.
      Ну, насчёт контекста, я полностью согласна. Надо было вам не в четверг группой скептиков шастать, а дождаться пятницы и пойти ходить с таким позитивистом, как и я, получили бы кучу удовольствия!:))))
      И кстати, насчёт квилтеров... Ты права! При мне тётечка с квилтовой выстаки нахваливала Magic как место, где можно увидеть гораздо больше интересного, а на квилте ей не сильно понравилось...... :D

      Удалить
    3. Я уже несколько лет в первый раз обхожу выставки в одиночестве, несмотря на все попытки Яны увлечь в свою группу "бегунов за лидером" :P
      Не,я все равно не понимаю. Выносить бисер в название и дать какой-то "угол". С таким же успехом все техники выносить в название. В общем, мало было бисера, мало, мы его даже после выставки не обсуждали, хотя собирались нагишом приковываться ко входу на выставку и кусать людей, чтобы они не ходили на это смотреть.
      В общем, Magic надо спасать. Писать организаторам самим, предлагать идеи и собственное участие, а то совсем загнется хорошие начинание. С другой стороны, одного организатора семь выставок без глаза. Нельзя объять необъятно и провести кучу мероприятий с хорошим качеством, увы.
      Яна, ты забыла как раз написать про выставку фотографий высокой моды, которая стояла на полу и которую никто не рассматривал.

      Удалить
    4. Танюш, моё мнение ты знаешь. Но твой комментарий прочла с удовольствием. Мне кажется, что мы на выставку ходим уже пообщаться, а не выставку посмотреть.

      Лена, эх какой перфоманс пропал. А был ли мальчик у меня вопрос. Да, про фотки забыла. Но как-то я не поняла высокую моду. Она прошла мимо. Хотя многих и поразила

      Удалить
  16. Единственный момент Magic Stitch, который вызвал у меня резкое отторжение - выставка фотографий непойми кого, непойми зачем…

    А теперь о QuiltFest, до которого я доползла с твоей подачи.
    Меня радует, что я стала несколько менее болезненно относиться к тому, что сделали с местом, в котором выставка происходит. Довольна, что ему хотя бы дали вторую, очень интересную жизнь…
    К организаторам фестиваля у меня сразу от входа возник очень большой вопрос, который портил всё впечатление: а слабо было на баннерах выставки точно указать зал, где проходит действо??? Пришлось спрашивать у выходящих людей дорогу. И такая проблема была не у меня одной:(
    Зато дальше да, позитивно: большое, светлое помещение, квилты на стенах, розетки победителей (я была в воскресение, после часу дня). Почти ко всем можно подойти, за исключением тех, что умудрились вывесить на перилах второго яруса:( Это производственное помещение, его высота 6 метров. Т.е. работы вывешены на высоте не менее 3-х метров… Честно, не поняла такой идеи. Если бы ещё это были огромные полотна, подобные тем, что висели на стенах первого яруса. Так нет, это были небольшие баннеры, собранные в улочку. Торговля да, вся по делу. Почти:) И бусики, и шарфики вполне имели место быть. Просто их было немного, не такая доходная эта выставка, чтобы кустари на неё рвались как на ту же Формулу, которая уже основательно раскручена.
    Зоны мастер-классов и порадовали, и нет. Часть из них были расположены в отдельно выгороженных помещениях, да ещё и на втором ярусе, что делало их неуязвимыми для шума извне. Это здорово, в сотни раз лучше, чем на Формуле (на ней мастер-классы вообще начинают превращаться в фикцию из-за полной невозможности их нормального проведения в режиме open air). А вот часть были открытыми. И занятия в них проходили нормально только потому, что заполненность конкретного зала хотя бы была продумана – чистая выставка квилтов. На Magic, к слову, за исключением бисерного уголка, все мастер-классы проходили в отдельных помещениях.
    Не порадовали собирающиеся раньше времени закрытия выставки точки (кто там сетовал на не открывшихся прямо с утра экспонентов Magic?) и мастера. Я нашла пару выставочных площадей, которые уже были банально пусты в 2 часа дня воскресения…

    В целом, по выставочной атмосфере и правильности направленности действий организаторов я QuiltFest, как и ты, поставлю выше Magic Stitch. Но, тем не менее, Magic Stitch тот, который видела я, у меня однозначно имеет рейтинг на порядок выше, чем у Формулы или Атмосферы.
    А вообще, как ты однажды писала, всё очень сильно зависит от того, с каким настроем ты придёшь на выставку. Я шла получать удовольствие!:) Обе площадки справились со своими задачами:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна. Выставка зависит от настроения и мыслей. Я вот больше осенний выставочный период люблю. После лета соскучишься и вперёд.

      Удалить
  17. Яна, всегда с удовольствием брожу вместе с тобой!

    ОтветитьУдалить