суббота, 16 февраля 2013 г.

Откроем выставочный сезон или разные мысли о вышивальных выставках

   Если я не выскажусь - меня просто кондрашка схватит. То ли я становлюсь такой нетерпимой, то ли мир становится таким! В феврале начался новый выставочный год. начался с Парижа. Скоро продолжится в Москве, домашней выставкой Гелы и формулой. Но я хочу рассказать, точнее поговорим о другом. О многом.
   Для начала отношение. Знаете, я критичный человек и всегда предпочитаю начинать с критики. Но критика и обкидывание какашками - разные вещи. И второе сейчас преобладает! Извините, разрушу чьи-то иллюзии, но любая выставка - это ПРОДАЖА! Не важно когда: вы оптовик и хотите привлечь новые розничные магазины; вы - маленькое предприятие и хотите попасть в оптовые сети; вы - начинающий производитель и хотите о себе заявить. Не важно - важно одно - продажи. Да-да, те самые продажи и контракты, ради которых делается любая выставка. Ибо, сейчас время денег. И если ваше творчество в виде выпуска наборов или их перепродажи не приносит денег, то скорее всего вы закроетесь и уйдете в другую сферу деятельности. Это данность! Все крупнейшие выставки мира по вышиванию - продажа: Париж, Лондон, Кёльн, Москва, Азия и т.д. Не важно где, важно как. Нас - безумных вышивальщиц, которые падают в обморок от нового шва никто не ждет. мы - конечный потребитель и выставка - не для того, чтобы мы посмотрели на новые дизайны в рамочки и приобрели сотую хочушку. Мы должны купить. Это - элементарно! Это - основа. И когда вы в сотый раз скажите, что я больше на этот базар/магазин/рынок и т.д. никогда не пойду, но зато мечтаю попасть в Париж/Кёльн/Лондон, то просто подумайте, а разве они не продажа? Я не льщу себя мыслью, что там все по другому. Там тот же самый принцип - продать. Сейчас на выставке или потом, когда вы дома вспомните о них и набьете их адрес с визитки в комп. И купите то, что не купили тогда.
      Да, я не буду спорить, что в Париже стенды ого-го какие. Большое количество рамочек, бантиков, обрамления. там красивая упаковка, но суть та же. Я сама млею, смотря фотки оттуда. Но, Господи, меня уже просто бесят комментарии типа "как у них все супер, а вот мы...", "я на формулу не пойду, а вот туда - мечтаю..."! Я понимаю, что это мои проблемы, именно поэтому пишу этот пост - просто высказаться. В никуда, но мне станет легче. Мне кажется, что от таких слов и ожиданий можно получить разочарование. Во-первых, размеры, формула в Москве - огромная. Нет, гигантская. По масштабам ярмарки - это много. очень много, да еще два раза в год. Да, у нас нет Нимю, Пауэлла, МТСА, Акуфактума и еще с десятка классных фирм. Что делать?! Но у нас огромное количество фирм. Вы к Салуниной ходили? А РТО? Гела? Панна? Да они бешеные деньги на выставку тратят, чтобы нам было что посмотреть. Это - много месячная работа за этим стоит. Да, это не красивый стенд Мари-Терез, но это тоже работа. Притом сложная и дорогая. Да, нам не нравится духота, мало места и отсутствие кафе, но в Москве нет нормальных выставочных площадок, или вы хотите ехать за МКАД? К примеру на Волоколамскую? Не думаю, да и по цене залы не сопоставимы. Да, нам кажется, что на других выставках не будет ополоумевших теток с пакетами. детьми, которые всех расталкивают, лишь бы купить набор - не будет. Но тут уже русская "самобытность". Ну воспитание такое, общий настрой общества. Да, у нас бешено хамят, наступают на ноги и не думают об окружающих, но это проблема общества.
    А да, еще на западных выставках есть Аннаик (Нимю), Майкл Пауэлл, Ренато Пароллин. И все такие красивые, счастливые и подписывают свои же наборы. Простите, наболело, но и они хотят продать свой товар (здравствуй капитализм). А из Лондона до Парижа ехать удобнее, чем за башенные деньги лететь до Москвы, к русским. Я знаю, что и Аннаик и Мари-Терез очень хотели приехать, но... и тут просто огромное НО - а кто за это будет платить? Москва-Париж - около 10-15 тысяч билеты, потом отель - дня на три (в Москве одни из самых дорогих гостиниц в Европе), и ведь не поселишь Мари-Терез в Бутово! Потом переводчик, перевозка её, экскурсии и уже потом встреча с фанатами. Хотя стойте, мы же еще рекламу забыли, а то получится, как с первым приездом Теи - 20 человек! Классно вбухать пару тысяч долларов, а получить с десяток постов, сотни фоток и 20 человек. Это на вторую встречу пришло много народу, а первая была ужасна! А потом. вот мне реально интересно, вот приедет кто-то. И вы такой счастливый бежите, к примеру, к Пауэллу и тут бац - а у вас пиратская вышивка (вы подбором в Гамме вышивали). И вы автору её показываете - круто! Мне от одной такой мысли просто плохо становится. Я когда поняла, что я на facebook дружу с 5 дизайнерами и они смотрят мои работы - мне стало стыдно. Я могу себе позволить набор и теперь покупаю его, а как это посмотреть дизайнеру в глаза или показать сворованный (давайте называть вещи своими именами) набор! Мне лично, было бы стыдно. Ну, хотя многим пофиг. Хороший пример, на одной выставке в СНГ, к стенду с вышивкой подошла женщина, посмотрела и сказала: "Ничего так, потом в сети скачаю!" Мы рубим сук, на котором сидим. Дим и перенос в Китай - одна из первых ласточек. Сфера рукоделия - золотая жила, но чем больше усугубляется кризис, тем меньше покупают, тем больше конкуренция. И все хотят окупить свою работу и на хлебушек заработать. Это нормально! Понятно, что легче отшить подбором. чем напрягаться и заказывать книгу, набор или журналы. К примеру, в Париже, а почта их еще и потеряет. Но вот так нагло сказать в лицо создателям (извините, не буду их называть).
     Да, есть оборотная сторона. Сейчас время монополистов. Особенно в России. такая уж система. Это во Франции или Германии могут позволить себе маленькие семейные предприятия. у НАС ЭТО НЕМНОГО НЕ РАБОТАЕТ. Точнее совсем не работает. К сожалению, я реалист и понимаю, что маленьким фирмам очень тяжело, точнее даже знаю. И цифры и факты, но это не важно, важно другое, молодым фирмам ставят условия. Еще один пример из моих богатых запасников: стенд, там свои - новый и интересный продукт, и его очень активно берут, и тут представители МАГа. Когда им сказали, что смотрите, как людям нравится, они сказали одну точную фразу: "А нам все равно, мы же формируем рынок". Знали бы вы как я была возмущена таким ответом. Но я понимаю, что в России такая система. Да, многие пытаются выйти из неё. Я сама наблюдаю два успешных авторских проекта. И очень радуюсь. Но в тоже время, я понимаю, что рынок уже поделен. И может быть, для регионов это выход. Как бы горько это не было осознавать.
    А теперь о ценах. Знаете, когда я познакомилась с французским клубом вышивальщиц (мне стыдно, вот уже два с половиной года не могу об этом написать), они были поражены, что мы можем купить небольшой набор от Риолис за 5-10 евро. Набор Роял Париж, который они мне показали - стоил 160 евро!!! Шесть тысяч рублей за семплер с пожарными. Они с такой завистью слушали о наших ценах. Средняя цена набора Панны, РТО, Марьи, Риолиса - около 600 рублей. Это среднее. 20 долларов. Да, конечно, мы эстеты, которые покупаем лён, немецкие дизайны, французские, даже бразильскую вышивку, (я одна из них, поэтому могу так говорить)! Но есть еще и среднестатистическая ценовая политика. Именно поэтому, наборы Нимю, Акуфактум и Парижские вышивальщицы от 50 и выше евро у нас не очень то и будут популярны. Точнее не так, они у нас даже не появятся. У оптовиков. Да, конечно, я могу себе позволить один набор за 40 евро от Акуфактума, заказать с помощью друзей на Западе, но что-то мне подсказывает, что в России ( где цена ровно в два раза выше) я его ни за что не куплю. Ни за 3, ни за 4 тысячи рублей. И любовь к прекрасному не пройдет. У меня бюджет повеситься. Как и у многих их вас. Конечно, может вы шьете две-три работы в год и можете себе это позволить, но вы - в меньшинстве, а большинство - побеждает.
   А еще, любая выставка - это огромная работа. Очень просто купить стенд, положить товар и сидеть все дни - продавать. Это не выставочная деятельность. Выставка - это отшив новинок, их оформление,ю размещение на стенде, разрешение снимать (чего нет на Западе), какие-то акции, скидки, привлечение к себе внимания. Да, мы не умеем пока, создать интересное оформление у стендов, мы этому учимся, мы во многом отстаем от западной выставочной деятельности. Нам не у кого учиться, только оптовики быстро наверстывают упущенное. так как они выставляются на Западе. Хотя... игрушечники стараются работать. Но опять же - русский менталитет. Очень красивый стенд был у магазинов-Тильд. И девушка продавщица жаловалась, что у них УКРАЛИ все образцы книг на русском (их тогда еще не было в продаже). А это то, о чем сказали, а сколько еще не сказано. И с этим ничего не поделаешь. Мне очень тяжело осознавать, что мы отстаем. Во многом, но во многом мы - впереди.
     Я понимаю, что Формула немного зашла в тупик (сейчас речь о ней, так как туда ходит большее количество народу). И пора уже меняться. Но во что - я не представляю. Я понимаю, что за каждой выставкой - и работа Элины Федянцевой с её командой. да, можно относиться к ней по разному, но и это важное но - все-таки, я не могу отрицать того, что она стояла у истоков. Я понимаю, нам порой кажется, что мы бы могли и лучше. Не знаю... может быть, но мы - всего лишь посетители, которые пришли, в конечном итоге, купить и не более.
     Еще вспомнила и пока нет комментариев - дописала. А еще есть такая вещь - как репутация! У вышивальной России она ужасна. Маргарет Шерри запретила печатать любые свои схемы в России, так как считает нас поголовно пиратами. Огромное количество дизайнеров просто холодным потом покрываются при звуке Раша. Это данность. И следовательно, они даже не расматривают нашу страну как рынок сбыта, что жаль. Именно поэтому, у нас многого нет. И не будет. Почему еще уважаю Тею, они с сыном прекрасно оценили размеры и то, что одна Россия покупает наборов больше, чем весь Евросоюз, и стали оринтироваться на русских вышивальщиц, но это - единичный случай. Многие к нам не приедут и свои наборы не продадут.
     Когда будете на выставке в следующий раз - попытайтесь посмотреть на ту работу, которая была сделана для того, чтобы вы это увидели. Будьте благодарны. Я понимаю, что по фотографиям кажется, что там лучше, но мой опыт показывает, что как смотреть. Можно и в Париже увидеть бешеные толпы и огромные цены, и в то же самое время, можно в Москве найти прекрасную идею для вдохновения. Знаете, если вы дочитали это ворчание, то спасибо. Я не хотела никого обижать. Просто хотелось какой-то критики и аналитики. Я не была нигде, кроме Московских выставок. Я поставила себе цель: за 10 лет побывать на всех крупнейших вышивальных выставках мира. Когда я это сделаю, я вам скажу своё другое окончательное мнение. Но пока что есть.
   Немного грустного, РТО в этом году не будет на Формуле - привет семье! А еще, огромное спасибо Лене-Лошке, которая взяла на себе труд и составила расписание выставок на ближайшее время. Вот тут 11 выставок. Я точно пойду на шесть из них. И еще я высказалась, мне легче, точнее спокойнее и я с радостью почитаю ваши мысли на этот счет. Спасибо

94 комментария:

  1. Так, бобёр ты наш :) во-первых: вдохнуть-выдохнуть, и так не раз и не два. Серьезно! Из меня таким же манером прут посты о развале системы образования и разрухе в мозгах молодежи, зерно которой активно сеют - сюрприииз! - родители, о запущенном "механизме негативной селекции кадров" (определение увы не моё, но ах какое точное), но надо дышать, нервные клетки не восстановить.
    Теперь про рукодельное. Комментировать можно много, мне было скорее интересно прочитать впечатления из первых рук. Есть пара ремарок. Первая - про цены. Да, у нас дешево, у них дорого, но ты забываешь про соотношение зарплат и цен. Мы тратим на поход в супермаркет на неделю около 50 евро на двоих и не сказать, что особо роскошествуем, и столько же тратят потребительские эмигранты, наши теперь уже итальянские родственники, также на семью из двоих. Только не сравнить ни з/п - мои 400 евро чистыми и полторы тысячи только на один нос у них, ни качество продуктов. Но это меня уже понесло :) Мысль ты поняла.
    И насчет пиратства. Да, у нас более развито, причины экономические просты и понятны, но и забугорные барышни вполне бодро этим занимаются, судя по тем же китайским форумам - интернационал там полный :). Просто экс-ссср больше на виду и на слуху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, вот написала пост и мне стало легче! Про обучение - тоже моя любимая тема, но это - грусная тема. Согласна, что уровень жизни другой, но хочется чтобы и у нас было интересно и позновательно. Про пиратство - не то слово, как развито. Тот же французский клуб открыто сказал, что они и качают схемы и меняются ими. Но миф идет о России - ты же понимаешь

      Удалить
    2. Ой...вы меня извините... Я отношусь к той самой эмиграции, только живущей в Германии. Как же вы не правы... Чтобы получать полторы тысячи дохода, тут нужно ой как постораться (образование получить, работу хорошую найти). А вот семей с доходом в 400 евро здесь в тысячи раз больше! И прожить семье не из двух взрослый человек, а с маленькими детьми и их мамой сидящей дома, тут так же сложно как и в других странах. Про это может говорить человек проживший десятки лет в Европе и знающий эту ситуацию изнутри, а со стороны все "бело и пушисто".
      Извините, накипело... Рассказы о "манне небесной" и "как легко и просто живется в Европе" не обоснованны! Единицы обеспеченных (среди эммигрантов) и тысячи людей проживающих очень скромно.

      Удалить
    3. Наташ, спасибо за твои слова. Да, кому-то там везет, но, как я знаю. у большинства дела очень плохи. Особенно с усугубляющимся кризисом. Тут не поспоришь

      Удалить
    4. Яна, понятно, вентиляция - вещь нужная :)

      Наташа, я не отношусь к тем, кто наивно полагает что там - золотые горы, ни возраст ни специальность не позволяют :). Описываю конкретную семью в конкретной стране, то что знаю не по наслышке: он - коренной итальянец, она - бывшая гражданка Украины, он работает продавцом в ювелирном магазине в Милане (живут в маленьком городке близ Швейцарии), она уже что-то начала зарабатывать. Разумеется, разные ситуации есть везде, и нашим новым родственникам еще везет, но с тем, что уровень доходов ну как минимум кореллирует с уровнем образования вы согласны? Не думаю, что 400 евро в Германии - это доход доктора философии (беру как аналог нашего кандидата наук), практикующего преподавательскую и научную деятельность. Или высококвалифицированного врача.

      Удалить
    5. Есть просто бездна между семьями в которых один - коренной житель страны (у него есть местное образование, знание языка, законов, родственники) и семьями которые приехали в страну полностью, в которых эммигранты все. Это даже сравнить нельзя. Мы с одним ребенком и 3-мя чемоданами приехали в страну, практически неизвестную. На тот момент не существовало интернета, который бы помог на 90%, не существовало много чего. И начинать надо было с нуля. И помощи ждать было неокуда.
      Насчет образования - это еще один громадный вопрос. То что наше российское(по моему мнению, лучшее, и это объективно!) образование во многих странах не котируется, в лучшем случае нужо только подтвердить диплом, в худшем переучиваться по новой, хотя конечно законы в последнее время меняются...
      Ну что сказать, я со своими двумя дипломами бухгалтера и экономиста-менеджера не котируюсь... и без двухгодовых курсов не имею права сидеть даже за кассой. Это мой пример... у кого-то, чьи обстоятельства сложились иначе и сил было больше, ситуация гораздо лучше...
      Если образование подтверждено или получено в стране проживания, если удалось найти место работы, то да, согласна, платят не 400 евро.
      Ой, да об этом можно говорить очень много...
      И ваша правда, и моя... жизнь разнообразна до бесконечности...

      Удалить
    6. Наташа, вы отважные люди! Не многие бы решились при прочих равных срываться в другую страну в таких обстоятельствах. Желаю вам поскорее крепко стать на ноги, если этого еще не случилось - не совсем поняла из комментариев, но хороших пожеланий много не бывает никогда :)
      А насчет котировки нашего образования - да, грустная правда. Я сама финансист и поэтому как бы тошно ни было в родной стране, переезд куда-то даже не рассматривается как вариант. И ладно бы экономисты - всё же знания крепко завязаны на законодательство страны пребывания, так даже те врачи, которые приезжают в Австралию по квоте или как там это называется, тоже должны доздавать какие-то экзамены, и не только язык.

      Удалить
  2. Я географически отдалена от всяческих выставок. Всего дважды мне посчастливилось на них попасть. Первая в Воронеже. В апреле прошого года, куда я попала лишь на 15 минут. И пожалела, что оставила кошелёк в машине. И вторая в Луганске в конце декабря, куда я пришла с денежным запасом, но не нашла ничего, что мне бы понравилось. Формула и ей подобные для меня за гранью фантастики, тк понимаю, что увижу её лишь на фото в чьём-то блоге. В этом году на Воронежскую выставку поеду целеноправлено, чтоб между электричками хоть пару часов погулять по залу и закупиться наборчиками и квилтовыми работами.
    А про пиратство. Я сама пират. И умом понимаю, что это плохо. Знаю, что это хлеб дизайнера и тд. Но в наших магазинах ничего кроме Риолиса нет.Первоначально я выбрала там набор, но пришлось заменить всё и нитки и канву. Поэтому либо интернет магазины, либо схемы скачанные с интернета. Периодически я заказываю наборы в сети, у себя стараюсь брать канвы с нанесенным рисунком. Только приходит момент, когда ты видишь дизайн и понимаешь, что хочу прям вот сейчас. И нитки есть, и канва. А набор минимум 2 недели ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, тут, как говорится по поводу пиратства - каждый решает для себя. К счастью/сожалению, я не могу ни на кого повлиять. Я понимаю, что хочется вот прямо сейчас, но я стараюсь приучать себя и ждать. Вот королеву фей я жду третий месяц и ничего. ДЛя себя я вывела формулу - сейчас хочу, не значит, что мне сейчас надо. ВОт если через три месяца я всё еще хочу, то покупаю обязательно. По поводу вышивок - у нас жуткая централизация. Я считаю, что в России, наоборот должна быть децентрализация. И выставки в крупнейших городах

      Удалить
    2. Набор две недели ждать, а я сейчас хочу - слабенькая отговорка, прям как у моей шестилетней дочки... Вам не кажется?

      Удалить
    3. Катя, знаешь, я сама люблю искать отговорки. Вот я сейчас не сделаю и дальше по теме... Для себя я вывела одну формулу - я не могу вышивать пиратские вышивки и схемы. Только покупать и только лецензия. Я не признаю отговорки, но это для себя. Мне кажется, что каждый делает выводы для себя, но потом несет за это ответственность. ВОт мне не стыдно подойти к любому дизайнеру и поговорить о его работах и показать мои отшивы. Потомуу что честно

      Удалить
  3. Ну что поделать- такова наша жизнь .. Прибыль все хотят побольше! И держат цены! В особенности Европа! А у нас не каждый может себе позволить покупать авторские Европейские наборы . Дорого , идут долго и могут вообще сгинуть на почте. Кстати наборы Acufactum есть в продаже в интернет- магазине Ozon , примерно 100 моделей . Цена-кусается 1500- 7500 руб. Хотя есть курьерская доставка по регионам - уже хорошо!. И оплата по факту- курьеру ( живу во Владивостоке-доставляют за 2 недели). А теперь - давайте посмотрим . кто купит (допустим однократно) за 7000 р наборчик с курятником , если схема уже есть в сети ? А дальше оформление в багетке- примерно 4000( min) . За 4000р 1 раз в год - да куплю! нитки V H- в России не продаются, а вышивать ими... Тема эта -щекотливая, и по моему вечная... Что называется "будим посмотреть за развитие "

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблем еще в том, что я знаю цйены на Аку в Германии и меня жаба задушит, но не даст купить тут набор. Лучше найти возможность там заказать. Тут, как говорится, каждый решает за себя

      Удалить
    2. Яна, я в этом посте наверно отмечусь еще не раз, ты уж меня извини, ага? Тема больно актуальная и затрагивает могие аспекты.
      Про Акуфактум... всегда можно найти приемлемый вариант... Вот Яна его нашла... и другие тоже...
      Не буду тут рекламу разводить, напишу только что я живу в Германии. Если что нужно, обращайтесь. И не только Акуфактум...
      Яна, если сочтешь за рекламу, скажи.

      Удалить
    3. Нет-нет, Наташ, очень правильно. Я про тебя как раз и писала, когда имела в виду, что можно найти варианты покупки. Кто хочет - ищет пути решения, кто не хочет - оправдания

      Удалить
  4. У МАГа мания величия, они рынок не формируют.

    ОтветитьУдалить
  5. А мне как создателю своих дизайнов не интересно скачивать с нета схемки и подбирать ниточки,хотя могу - это несложно,иногда достаточно мало-мальски
    хорошей фотографии.Интереснее свое сделать и предложить многим...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно интереснее. Но это отдельный и больной пост

      Удалить
  6. Яна, видела бы ты какие толпы народа были в Париже на салоне -
    непротолкнуться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя - верю, очень адеюсь, что ты мне при встрече все расскажешь! Я - благодатный слушатель

      Удалить
  7. К сожалению беда наша - нам всегда кажется что уж там то (за бугром) все всегда лучше!!! Как меня это порой бесит!!! Люди, вы живете в России и именно вы формируете здесь буквально все - начиная от рынка и заканчивая образом мыслей наших детей (пардон что сумбурно). Это отсюда всегда кажется что там лучше, а если вы ТУДА реально попадете? Надо все таки ценить каждую частичку того что есть! У нас например в Челябинске вообще никаких выставок по рукоделию не проходит и я москвичам завидую, что они хотябы "это" могут лицезреть! Наверное, люди которые постоянно хают выставки, которые посещают "с жиру бесятся". Пардон, если кому обидно! В моем и так порядком дырявом бюджете нет средств, чтобы приехать в Москву на выставку, поэтому я всегда фото рассматриваю с огромным удовольствием! Вот как то так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, в этом еще одна большая прблема выставочной деятельности в России - сильная централизованность. К сожалению, в регионах проходит очень мао. ВОт РТО начали выставочную деятельность, Панна вывозят свою выставку. И даже формула сдвинулась с мертвой точки. Но этого пока не достаточно. А то, что смотрим на Запад - нормально. Там планка выставочной деятельности поставлена высоко, и более эстетическая, что ли. И хочется не просто наборы на столе и вышивки на стенах, а чтобы крсиво было

      Удалить
    2. Как хорошо написано! Про то как ТАМ, то есть у нас в Германии на выставках, беру обязательство написать пост. И те кто в Москве возрадуются своим выставках.
      и кстати, русские уже несколколько лет приезжают в Кёльн на выставку, продвижение русского товара существенно.

      Удалить
    3. Наташ, я бы с большим интересом почитала. Тем более, ты давно на этот пост намекаешь!

      Удалить
  8. Хорошая статья!!! Я последнее время стала защищать нашу страну, она Великая, у нас много грамотных людей... Да не всё так легко как нам хочется... Но на Западе люди не позволяют себе не вовремя заплатить налоги, а у нас это на каждом шагу, вплоть до оплаты общественного транспорта... И пока мы сами не начнем это осозновать ни хрена у нас не изменится!!! А вообще если сравнивать кол-во и кач-во материалов лет 5-10 назад, то сейчас очень много всего в России появилось, мне кажется хватит жаловаться!!! Надо радоваться тому что у нас вообще есть люди, которые часто вообще на альтруизме создают те же выставки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, к сожалению, там речь и счет уже идет на большие деньги. А они, как известно, в России вё и портят. Да, ФОрмула - интересная выставка, но Меджик, Атмосера творчества и Радость творчества - хороши по своему. Я все-таки стороница того, что всё должно трансформироваться. А сейчас я этого не наблюдаю.

      Удалить
  9. Сегодня с утра прочитала я всё,что ты написала Яна.Времени просто нет прокомментировать подробно,так как сегодня второй заход на салон.С чем-то согласна, с чем-то не совсем.
    Катя-Владка права,в в этом году-толпы народа и здесь,и я так думаю,что в Москве ты такого скопления на Формуле никогда не видела.
    А вот по поводу приглашения дизайнеров иностранных я с тобой не соглашусь.Если очень хочется организатором видеть у себя на выставке кого,то это можно устроить.париж-тоже далеко недёвый город,но ведь приезжают же сюда иностранцы , с каждым годом всё больше и больше .Когда очень хочется и нужно ,всегда можно найти выход из положения!!!И в этом я больше чем уверена ,и ты меня не убедишь в обратном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, по посещаемости - может быть, я к сожалению, не была пока на Парижской выставке, мне не с чем сравнивать. О дизайнерах, о том и речь, что сама Формула не пригласит того же Пауэлла или Аннаик. Только оптовики и везут, чтобы привлечь внимание к наборам и увеличить их продажи. А так, чтобы пригласить дизайнера и устроить его персональную выставку - да ни за что. Грустный факт: с вышивального форума, который показывает отшивы своих работ, в последний раз попросили деньги за это. Это показатель. Поэтому, не буду переубеждать. Я тоже считаю, что почти на каждую выставку надо приглашать различных дизайнеров. Это вывело бы выставк на новый уровень

      Удалить
    2. P.S. Наташ, очень ду твой рассказ о выставке

      Удалить
  10. Про выставку в Париже могу сказать одно - ключевое слово все же "Париж" :))) а по поводу цен, я могу позволить себе купить схему за 15 евро или книгу за 40 евро ради одного дизайна, но в Украине это не продают, а заказывать с Европы страшно не то слово, спасибо почте за этот страх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно, порой нам хочется именно того, чего у нас пока нет - чего-то нового. По поводу страха, да, мне тоже каждый раз очень страшно, но а что делать? Я ищу любые поводы, просто понимаю, что надо поставить себе цель и стараться её придерживаться

      Удалить
  11. Столько сказано...добавить нечего даже...Надежда Леонова передала мои мысли ранее.Спасибо Яна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что. Мне действительно очень радостно, что мои мысли созвучны и вызывают ответную реакцию

      Удалить
  12. Яночкин, ты в последнее время ПОТРЯСНО просто пишешь! Мне СОВЕРШЕННО нечего тебе сказать, НЕЧЕГО! Ты настоящий МИРОВОЙ человечек, космополит. Причем, не тот, которому ВЕЗДЕ плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну поворчать я люблю, ты знаешь! А сказать, я думаю, есть что, ты, главное, записывай, так как есть шанс, что я и до Одессы доеду - когда-нибудь

      Удалить
    2. Ой, напугала;) Одесса - город-герой!

      Удалить
    3. Вот и покажешь и похвастаешься им! :)

      Удалить
  13. Яночка, я согласна с тобой на все 100! Сама к таким выводам пришла. У нас вошло в привычку думать, что в России все хуже, чем в Париже-Лондоне. Да нифига! Чем чаще вы бываете за границей, тем четче вы понимаете, что везде есть + и-. Французские наборы очень дорогие для них. Да, они получают зарплаты больше, чем мы. Но они не тратят их только на наборы. Они платят огромные налоги, огромные комуннальные платежи, дорогая одежда и т.п. Поэтому купить для них набор за 20 евро - это тоже ощутимые деньги. И очень редко кто-то скупает наборы-схемы тоннами, про запас, как мы. Они просто покупают набор, вышивают, оформляют, выбирают следующий, покупают, вышивают и т.д. Чем больше зарплата, тем больше твои расходы. Как у нас на Севере было: зарплаты были огромные, так и цена товаров недешевая.
    Говорить, что я скачиваю схему, потому что я сейчас хочу, а набора ждать еще недели три - это ребячество! Это не слова взрослого адекватного человека. "Я боюсь, что почта посылку потеряет почта." Все боятся летать, однако летают... когда приспичит в Турции поплавать... Тоже не отговорка. А смысл таких изречений: да, я скачиваю и буду скачивать. Возможно мне стыдно, а вообще-то это не мои проблемы. Мне хорошо.

    Надо всем понять, что у нас - не там, но и не хуже их. У нас по-другому!

    Дизайнер Джоанн Элиотт все ругала русских, что они, твм, скачивают ее схемы, распространяют в сети. Ее европейские подружки дружно ей вторили и писали: ай-яй-яй, русские, какие бяки! И запретила печатать свои схемы в России. Ну и ладно, я куплю в другом месте. Только через год в ее блоге я увидела запись о том, что ее схемы разложены на европейских файлообменниках и ее европейские почитательницы с честными глазами тихо скачивают. :о))))) Я так хохотала! Эти европейские честные зануды делают то же самое, только по-тихому, с честными глазами :о)))) Уверяя всех, что они ни-ни, ни в коем разе! Ха! как же! Приятно гнобить русских за гадости, тогда сам вроде как чистенький и ни при чем. У нас просто это делают открыто, говоря,ч то ждать две недели не хочется :о)))) А там понимают, что делают гадко и противозаконно. Вот и вся разница! А люди... они везде одинаковы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению сами россияне виноваты в том что нас так ругают! Большинство наших соотечественников когда выбирается за границу ведет себя весьма по свински, культура основной массы людей на очень низком уровне... но ведь вся страна не в ответе за поведение отдельных личностей... И меня весьма покоробило мнение Джоан Эллиот о нас! Судить "об этих русских" по маленькой горстке людей - в принципе не уважение к массе поклонников! И европейцы качают, и американцы качают, и весь "восток" - но как ммм... мыши исподтишка! Противно!

      Удалить
    2. Знаешь Кать, мне кажется, что пиратство - это малодушие. А еще, чаще всего, то, что нам на самом деле не надо. Зато есть. ну а вдруг! Для себя я сделала вывод - свести запасы к минимуму и бороться с хомякозом. ЧТо-то меня это тяготит.Всё больше и больше, и денег уходит огромное количесвто. А не вышивается. Какая свобода: купил, отшил, оформил и дальше! А по поводу иностранцев, Дим сделал ставку на Европу, а не на Россию, что уж тут говорить. Многие производители даже не расматривают Россию какрынок сбыта

      Удалить
    3. Надежда, я могу это объяснить, иностранцы делают это по тихону, а мы выкладываем везде! Просто везде. А по поводу ярлыков - ну так и мы на многих вещаем ярлыки. Это в человеческом характере. Тут ничего не попишешь

      Удалить
    4. Катя, представила честные глаза качающих с европейскими айпишниками - обхохоталась ))) Так и есть!
      Еще подумалось: пиратством нам в глаза тычут (кстати! где-то я встречала текст, в котором не Россия, а Украина клеймилась чистоплюйным западом как самая пиратская) не из-за пиратства как такового, т.е. экономических причин, а с подтекстом политическим.

      Удалить
    5. Вот я тоже так думаю. Что это политически приятно считать один народ некультурным. Сам вроде как хороший на его фоне получаешься :о) Поэтому мне было очень смешно читать вопли Элиотт о том, что европейцы качают ее схемы в бешеном темпе, мало того, еще она их даже не напечатала, а те уже с картинки в блоге перенабор сделали и выложили. Умора! Она так была возмущена и удивлена!

      Удалить
    6. мне кажется, что пиратствуют все. И просто глупо делить по такому принципу страны: вот сюда продам, а сюда нет. Именное такое отношение обижает и порождает пиратство. Я хочу и готова купить, а мне говорят, что я - пират. Ах так - получите

      Удалить
  14. И еще про пиратство... Я тоже качаю схемы! Но зачастую убеждаюсь, что уж лучше купить понравившийся набор, нежели потом любоваться на жуткий отшив на который затрачено колоссальное количество труда и времени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, я тоже скачиваю книги и журналы. Но лишь для того, чтобы посмотреть что внутри и уровень сложности. Потом решаю или не буду шить или покупаю набор.

      Удалить
  15. С удовольствием почитала "о наболевшем". Со многим согласна. Не люблю фразы вроде "а там лучше, а у нас ерунда" применительно ко всем сферам. Насчет пиратства.. я против него и пока вышивала по наборам. Но, порой некоторые "хочу" действительно гораздо больше "могу". А еще меня жаба давит когда просчитываю цены на пересылку ).
    И мечта конечно попасть на выставку. Никогда там не была, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я уверена - главное поставить себе цель. А еще - следить за объявлениями. К сожалению, о многих выставках в регионах сложно узнать. Только самой следить, как это не печально. А по поводу пересылки, я порой с кем-нибудь объяединяюсь, чтобы пересылку на пополам разделить

      Удалить
  16. Яночка, очень люблю твое ворчание!!!! )))
    Пиратство это плохо, но когда для приобретения схемы надо сделать кувырок через голову и финт ушами, поневоле схемку закачаешь.... Те наборы, что продаются у нас в интернет магазинах, всегда покупаю. Вот схемами у нас не торгуют(( Очень люблю дизайнеров, которые высылают свои схемы в pdf-формате - чудесно!!! отправил 3-6 евро и через два часа она в твоей почте с парой фраз от дизайнера!
    Что касается выставок, вот очень хочется, чтобы была сначала выставка, а продажа уже сопутствовала. В Питере один раз попала на Крафт базар - помещения маленькие, узкие, сплошные прилавки - базар и есть базар. Разочаровалась! Мечтаю попасть на Формулу и уламываю мужа слетать на денек в Париж, на их выставку... Может поддастся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо большое. Да, я уже один раз писала. что продажа чифровых схем - это будущее вышивального мира, но есть свои минусы, как пиратство. Я даже не слышала о крафте! Но да, у нас выставка больше ассоцируется с продажей. А вот показать, чтобы потом люди хотели купить у них же, но не на выставке - мы пока не умеем

      Удалить
  17. Дважды перечитала пост. Сколько эмоций у Вас, Яна и Вы действительно очень классно пишете! Прочитала комментарии, ну у меня как и у многих живу в провинциально-купеческом городе (Воронеж пусть и не деревня, но и в нем рукодельницам не разгуляться), бюджет ограничен и даже в Москву на Формулу не мечтаю съездить, не то что бы в Париж. Но надо искать вдохновения во всем! Не лежать на диване и думать кто же меня развлечет сейчас, а общаться, двигаться, творить и если есть силы и вдохновение делиться им с теми кто рядом. Потом появятся единомышленники и просто друзья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое Екатерина. Меня тема выставко зацепило за что-то живое. И мне захотелось просто высказать, озвучить свои мысли, которые скопились давно, тем более, сейчас выставки пойдут плотным потоком по 2-3 в месяц. Знаете, насколько я помню, Панна с Фестивалем творчества очень активно ездит по русским городам. Опять-таки, надо очень искать и следить. К сожалению, об этом пишут мало и приходится перелапачивать горы информации. Про вдохновение - полностью согласна

      Удалить
  18. Я люблю наши выставки ФР, и с удовольствием на них хожу. Конечно же, я стараюсь прийти тогда, когда меньше народу (это естественное желание). Я их люблю, я их жду. Критикую легонечко:), как без этого, но все равно люблю. Потому что у нас они очень многоплановые, вариативные, как сейчас модно говорить:), там представлены разные направления всего и всЯ. То, что нет там французских дизайнов, а в Париже их масса, так это специфика выставок. Странно, если бы там было много русского или австралийского. Нам нравятся французские дизайны и французские дизайнеры - интернет нам в руки:), все можно купить. Пусть не в одном месте и плюс доставка, но ведь можно.
    Вглядываюсь в зарубежные выставки пристально (в выложенные фотографии), не могу сказать что там есть что-то, что меня особо поражает. Нет. Разве что новинки. Но я далека от того, чтобы ставить себе целью отхватить новинку и вышить ее первой))) Мне это как-то все равно. Если что-то нравится, то я покупаю и кладу в комод, а руки все равно доходят через год-два-три. Так что "увидеть-купить-ночью вышить-в интернет выложить" - это не про меня. Материалы там хорошие, но ведь, опять же, есть интернет. Все эти же нитки у меня закуплены на всяческих интернет-сайтах. Без инстерики, без "хватай-хватай"))), сидишь, ночью спокойно выбираешь... Опять же e-bay без которого я уже жить не могу. Поэтому зарубежным выставкам не завидую, наши ОЧЕНЬ люблю:) Вот такие мысли.
    А по поводу пиратства - если есть возможность, то покупаю ВСЕ - и наборы, и схемы. Если очень прижало, то не откражу и от скачанной схемы (грешна)),но если ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, то куплю. Особо благодарна некоторым дизайнерам, которые ввели практику продажи своих схем не в бумажном формате (который нужно еще получить, тьфу на нашу почту), а в PDFформате. Оплатил 4-6 евро(доллара) и получил файл. И им удобно (деньги идут напрямую) и мне хорошо (сразу же получила желаемое). Сразу же скажу - этими файлами ни с кем не делюсь. Не потому что там надпись "продано ....тому-то" во весь файл красным шрифтом:)))), нет, не поэтому. А потому что уважаю их труд как дизайнера и считаю, что за 4-5 долларов каждый может купить этот файл. Это не те деньги, над которыми нужно трястись. Как-то так:))) Сумбурно, но честно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, очень честно. Спасибо. Мне кажется, что чем больше в запасах - тем меньше сносит крышу. И опять таки, все потом можно купить в интернете. ЧЕм больше изучаю магазины, тем больше в этом убеждаюсь. Сама в этом году заказала у Креасьон журналы и дошли. И с ebay все дошло. Так что, главное желание.

      Удалить
  19. Яночка, если позволишь, две зарисовки про пиратство :)
    Первая. Заинтересовалась я последнее время техниками украинской народной вышивки, отличными от крестика (он к нам пришел где-то в 19 веке, как вредитель вытеснив предшественников). И если бы не пиратство, я бы ни за что не получила доступ к уникальным книгам с историей, описанием, узорами: какие-то из них родом из СССР и уже не продаются, какие-то вышли супер-малым тиражом для ПТУ и т.д.
    Зарисовка вторая. Ты обратила внимание, что несмотря на то, что в инете гуляют в ассортименте книги Акуфактума, акуфактумовской книги с фотографиями Лореты нет, по крайней мере в свободном доступе (читай - я не встречала, но думаю, что против истины не погрешу)? Мелькнула на девичнике схема подушки - и фсё. Интересный феномен для самой пиратской страны в мире :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин, опять спросить забыла. А что такое МАК?

      Удалить
    2. Тонь, МАГ, наверное. Не могу найти в тексте. Видно опечтака. Один из оптовиков в Москве. Своих наборов не выпскает, но чужие продает. Про пиратство: у меня есть маленькая оговорочка для себя, я не пиратствую там, где реально есть шанс купить. А если этот журнал, книга или набор, который уже более 5-10 лет не издается и найти нельзя, тогда по кому я наношу вред? Нет, конечно он есть, но другой. Так что, для себя я эту отговорку имею

      Удалить
  20. Я совсем недавно написала про английские выставки: http://оскве и была на многих формулах. Впечатления тоже такие - у нас выставки намнооого больше и чаще. И тут зачастую дороже. Ассортимент тут другой, поэтому мне, как глазеющей, понравилось!
    Хотя, надо сказать, что с собой в Англию я взяла наборов русских - кларт, чудесную иглу и неокрафт :) На выставках только мелочевку покупаю типа иголок, открыточек и т.д. Тут дорого, только ebay спасает, где можно на аукционах поохотиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то ссылка не вставлась :) http://makitra.blogspot.co.uk/2013/02/2.html

      Удалить
    2. Ольга. спасибо за ссылку. ЧУть пзже с огромным интересом почитаю. И отдельное спасибо за ваше мнение. Мне оно - важно

      Удалить
  21. Кстати, вот Лена пишет о "вавилонском столпотворении" на Парижской выставке (где они были с Катей)
    http://kolomna77777.blogspot.ru/2013/02/aef2013.html

    ОтветитьУдалить
  22. Очень меня, Яна, твой пост порадовал. Честно говоря, прочитав название и первые строки, была уверена, что сейчас начнётся общераспостранённое нытьё, про то, как у нас на выставках всё говёно, не то, что у них в Париже. Когда текст принят противоположный оброт, порадовалась необычайно! Всё правильно ты говоришь - продажа! Везде продажа! И везде отношения - продавец и толпы безумных покупателей. И, честно говоря, не уверена, что в Париже в ажиотаже покупки вожделенного набора, какая-нибуть безумная вышивальщица не наступит нам на ногу, или не токнёт ненароком.
    Атмосфера на наших выставках, на мой взгляд, очень приятная. Конечно, лучше пойти тогда, когда народа меньше. Тогда можно и работы нормально рассмотреть, и пообщаться с продавцами, или производителями. Можно поохать-поахать хором с совершенно незнакомой вышивальщицей. Не знакомой, но такой-же увлеченной, и это безумно приятно. Стенды больших "игроков" всегда очень красиво оформлены - на подиуме, с подсветкой. И самое главное - ВСЁ можно фотографировать!!!
    Кстати, и кафе, не очень хорошее, но есть! На Формуле, я имею ввиду.
    А то, что у нас больше выставлено российских дизайнов, а во Франции - французских - так это ж вполне понятно. Странно было бы, если бы было наоборот)))) Так что, страдать по этому поводу глупо.
    Конечно, хотелось бы видеть у нас лично приехавших французских дизайнеров, но честно говоря, понимая всю сложность подобного приглашения, я не сильно страдаю от того, что их пока не приглашают. И никогда не скажу, что не пойду на Формулу, потому что туда Мари-Терез не пригласили. Тоже лупо было бы. У нас и кроме Мари-Терез есть много всего интересного! И я, например, с нетерпением жду весеннюю Формулу. Тем более, что пропустила осеннюю (как раз в Париже была))))))
    Рассматривая фото с парижских салонов, меня не покидает ощущение некой французской местечковости этих мероприятий. Повторюсь - странно было бы, если было не так. Во Франции - французское.
    Так вот - Париж Парижем, но, самыми крутыми в плане участников из РАЗНЫХ стран и мнообразия выставленного считается салон в Кёльне! Все туда едем! Там здорово должно быть!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Раньше, мне хотелось просто критиковать, а сейчас понимаю, что конструктивная критика - интереснее. Она помогает мне самой разобраться. ВОт про местичковость - самое оно. Я иногда смотрю на фото западных выставок и думаю: У нас один Риолис или РТо или Гела, как они все... И по размаху и по количеству работ. Дайте объему и побольше. Да, Кёлн - несбыточная пока мечта, но я верю, что обязательно все там побываем!

      Удалить
  23. Я не была на столичных выставках, единственные выставки, которые сейчас есть возможность посещать- в Англии. Скажу так: эти выставки мне нравятся, я каждый раз получаю огромное удовольствие, однако общалась с людьми, которые считают и эти выставки слабоватыми :) Тоже слышу много жалоб на ФР, причем в основном жалуются на ассортимент: хочется фр. дизайнеров, немецких, и т.п. Но ведь это все можно купить и через инет. Боишься, что не дойдет, так порядочный магазин всегда замену вышлет. Мне высылали в Новосибирск или делали возврат денег. А то, что ждать долго, так это везде так. Я уже месяц жду журнал, который никак не довезут до Англии, ничего - терпимо:) Про европейское пиратство не соглашусь. Это зависит от страны, к примеру, в Испании пиратство развито, в Англии - нет, что мне очень импонирует. Это я к тому, что не стоит оправдывать скачивание схем тем, что европейцы такие же :) А еще интересная особенность пиратства в том, что все вышивают одно и то же, разнообразия мало. Все шьют только то, что есть в сети. Заметьте, те блоггеры которые покупают схемы, книги шьют по-другим наборам, не тем, которые в тренде у пиратской тусовки. Сейчас пока таких блогов немного, но они явно на шаг впереди по новинкам, тенденциям и уникальности.
    Зинаида "Hearty Craft"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зина, интересный вщгляд. Про наборы и пиратство полностью согласна. Тут есть прекрасная фраза - кто хочет - ищет пути, кто не хочет оправдания. Я мечтаю, когда-нибудь, посетить английскую выставку. Очень надеюсь, что мне удастся

      Удалить
  24. Спасибо, Янусь, было интересно почитать :).
    Мне тоже очень хочется побывать на Парижской выставке и на ФР в Москве, нам всегда интересней то, чего у нас нет :).
    Я очень люблю наши киевские выставки и с удовольствием на них хожу, особенно на международные, тогда там собираются все украинские производители наборов, и с гордостью хочу сказать, что их у нас много (ИМХО). И пускай мне ближе всего французские дизайны в вышивке, но я всеравно горжусь нашими производителями, есть на что посмотреть (кому интересно, фото из одной такой выставки тут: https://picasaweb.google.com/105073154551423693428/dGVbuC# ). Одно неприятно, что участие в выставках очень дорого, и все выставляются наверное только раз в год... Но хоть так.... Условия развития в нашей стране не лучшие....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла написать: после трех лет сидения в декрете и не посещаемости таких мероприятий я была в восторге от ВСЕХ_ВСЕХ выставок, а теперь иногда могу и поворчать, что было слабовато :)))), хотя иногда бывает и объективно слабовато :(

      Удалить
    2. Алла, мне кажется, тут еще и настрой важен. КТо захочет - тот и на маленькой выставке найдет многое для себя. Я тоже заметила, что в последние годы появилось очень много украинских производителей с очень интересным ассортиментом. Пошла смотреть снимки

      Удалить
  25. Яна, очень интересно. Как тебя , однако, прорвало :-). Давай порассуждаем на тему предстоящей через пару недель Формулы. Осенью было два рукодельных павильона, теперь один (второй - непонятный Восток). Сначала откололось Золотое Руно, а теперь еще и РТО не будет. И, кстати, Наталью Салунину я тоже в списках участников не нашла. Да и мастер - классов кажется меньше стало. Это о чем говорит? Рукодельного будет существенно меньше, чем осенью. Не хотят выставляться на этой выставке. Не хотят, не видят смысла - продажи не покрывают расходы на аренду стендов. И что-то мне подсказывает, что дело не в объеме розничных продаж на выставке - я видела, как бойко шла торговля. Наверное, объем продаж на весеннюю выставку планируют такой же. Что же изменилось? :-)

    Я не собираюсь ставить себя на место устроителей выставки и считать их прибыли/убытки от реализации этого проекта. Но мне, потребителю, этот проект может и разонравиться очень быстро. Потому что я хочу видеть больше рукодельного, и совсем не хочу смотреть на восточное. А посему я пойду искать, куда же милые моему сердцу производители / магазины пошли себя рекламировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, не факт, что не хотят. Мы тут в Facebookе заметили, что восточные выставки - это новый тренд, все стремятся такое же замутить. Так что вполне вероятно, всех рукодельников попросили подвинуться и на освободившееся место запустили "восточников".
      Согласна с тобой, фотопку все эти "совместники", поехали в Лондон :D

      Удалить
    2. Да, Лена, пусть они еще пару раз свою Формулу продифференцируют, еще пара констант отпадет, и тогда уже мы точно все в Лондоне встретимся :-)
      Восток - модно - нет проблем, отведите им отдельное место и отдельное время. А я не хочу смотреть на множество лотков с одинаковой (!!!!) восточной дешевой посудой под выступление ВИА кришнаитов. Я хочу смотреть на вязанных котов, на всякие красивые украшения, сделанные руками. Хочу общаться с мастером откуда-то издалека, который делает рамы для вышивки. А еще хочу "отоварить" свой список хочушек и набрать визиток всевозможных магазинчиков рукодельных, потом на досуге их все рассмотреть, а где-то даже купить.

      Удалить
    3. Маша - золотые слова. Я противница всяких дополнительных выставок. Только хенд-мейд, для вдохновения. И никакой посуды и Востока. Салунина точно была в прошлый раз. В этот - вроде еще не все списки выложили. Но у меня уже опасение. А вышивальное сейчас может растечься по мелким выставкам

      Лена - Лондон ждет!

      Удалить
  26. Ох, Яна, прочла весь пост и все комментарии. Конечно народ опять скатился в обсуждение пиратства, но как без этого? Это одна из самых болезненных проблем нашего увлечения. Но я хотела сказать о другом. Выставка - это действительно тяжелый труд: предварительная подготовка, продумывание и оформление стенда, сборы, организация персонала, встречи с покупателями и пр. и пр. На Формуле, куда я в основном хожу, есть сильные игроки с прекрасно продуманным выставочным планом. Всегда люблю в этом смысле Риолис, Гела меня немного пугает, потому что обилие мероприятий вводит меня в ступор и я тупо держусь подальше из-за этого от их стенда, РТО моя любовь, за одну только Тею я им буду благодарна всю жизнь. И это при том, что я не шью гувернеровские дизайны, но иметь возможность полюбоваться ими отлитыми это отдельная история.
    Кстати о других площадках. Центричность всего в нашей стране обусловлена еще , я предполагаю, и тем, что просто нет мест пригодных для выставок. Если в Москве выбирают Сокольники, а там всё же не самый лучший, хотя вполне приемлемый выставочный комплекс, то можно ли найти отличное место для выставки например в Омске? Логично же проводить выставки в крупнейших городах, в миллионниках, где есть большое количество конечных потребителей. Но учитывая, что почти все компании базируются в Москве, то участие в подобных выставках станет им в такую копеечку, которую в любом случае придется оплачивать опять же нам, вышивальщицам, оплачивающие добавленную стоимость за выставку, включенную в каждый набор. А какой в этом смысл, если главная идея бизнеса - снижение затрат?! Мы, как никто другой, видим, как оно, это снижение затрат ( на ткань, нитки, место печати) сказывается на конечном результате. Меняешь ли ты ткань в наборе? Я - почти всегда. Но кто еще выпускает наборы в двух вариантах лён или аида, кроме Теи? Я очень люблю старые дизайны Ланарте, вылавливаю наборы в стоках в розничных магазинах и каждый раз очень сожалею, что еще никто не догадался продавать е-схемы к снятым с производства наборам!
    Кстати об акуфактуме. Недавно я была в Лофте, новом гипермаркете на Семеновской. Времени у меня было море и я пересмотрела внимательно ВЕСЬ их ассортимент. Нашла схемы Мирабилии, наборы Акуфактума, еще какие-то редчайшие вещи, не говоря уже о полном ассортименте тильдовских товаров. То есть есть же люди смелые, которые берутся за реализацию не слишком популярных и раскрученных марок. Но конечно и цены увы. Да. Мирабильевская схема стоит чуть около 550 рублей, что почти в 2 раза выше того, что я заплачу, заказав её в интернете.
    Но вернемся к выставкам. Я бы хотела посмотреть в глаза тому человеку, который делал дизайн слона с домиками на спине! (зачеркнуто) Я бы очень хотела познакомиться с НАШИМИ дизайнерами! Увидеть Молодецкую, вот ведь,а у меня на слуху больше ни одного другого имени и нет, ну кроме еще Прокопец, по чьей любви к халяве и воровству не проехался только ленивый. Покажите мне наших, сделайте из них звезд! Пусть эти люди понимают, что они не просто закулисные работяги, но они - суть нашей индустрии, её ключевое звено.

    Ох, столько еще остается не оговоренным, столько еще мыслей об этом обо всем. Будем только уповать на время и на то, что оно изменит всё в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, ну пиратство - одна из самых больных тем. По поводу городов миллиоников: все оптовики нацелены на покрытие всего рунка, чтобы те же наборы РТО продавались и в Челябинске, Омске, Сочи и т.д. В Москве - 20 миллионов (приблизительно), то есть 1/7 от всего населения, но и оставшиеся шестеро тоже хотят посмотреть и купить. Я считаю, что если расширять произзводство, то и в городах-миллиониках надо проводить хоть одну выставку. Пусть меньше формулы, но надо. В этом мне нравится французский опыт - у них много мелких, клубных выставок. И интересно и дизайнеры приезжают. Ткань меняю иногда, если полная зашивка - не вижу смысла. По поводу Аку - опять таки, желание сверхприбыли. Вместо 30% - все 100%, отсюда и такая цена.
      Я вот очень люблю дизайнеров. Со многими мне посчастливилось познакомиться лично. К примеру, ЛанСвит - Света, Кристина (Раnna и Кларт, а теперь еще и НеоКрафт), Алена (Рукодельные забавы), Наташа (Панна), Надежда Сафронова (Золотое Руно) и т.д.. Зная дизайнера, по-другому смотришь на его творчество. Я очень сетую за то, чтобы на всех обложках писали имена художника и дизайнера. Это их работа. В этом есть уважение к ним. И мне бы было очень интересно почитать с ними интервью. Купила себе старый американский вышивальный журнал (2008) С Норой Корбетт, так читала не отрываясь. она левша, у неё дети, она любит моду. И я смотрю на её творчество по-другому. Более глубже. Мне очень нравится, что в последнее время стали проходить встречи с дизайнерами и художниками. Но их все-равно очень мало. Яркий пример - на новой формуле будет встреча с автором Пушистиков от Гелы. А по поводу не высказанного - вроде такой огромный пост и столько комментариев, а мне есть что еще сказать

      Удалить
  27. Всем доброго дня! Позвольте и мне тут так сказать ответить, тем более, что Яна упомянула меня в своем крике души. Итак, по порядку.
    1. Что есть у них и чего нет у нас. Прежде всего - истории... да-да, история ведения рукодельного бизнеса у них (Европа, Америка)ДЕСЯТКИ лет... вспомните Москву (Россию в целом не беру) В 2007 ГОДУ... Что было? Да ничего не было... ни особенных мероприятий, ни даже клубных... сидели в своих норках и все. Первое мероприятие я провела в Авангарде в 2005 году, когда запустила журнал Вышиваю Крестиком. На поклон всем перечисленным компаниям (Золотое руно, Гела, Риолис и др.) ходила два года, чтобы они хоть как-то начали двигаться... Потребовалось 2 года, чтобы все эти компании встали первый раз на выставку на Тишинке... При этом многие из вас даже и не догадываются, через какие уловки, «закулисные» игры пришлось пройти… Эта часть всегда не видна.
    2. Компании… поднимите руки те, кто знает, когда вообще понятие «маркетинга» появилось у наших крупных игроков? Кто вообще является маркетологами в крупных компаниях? А есть ли у них вообще образование, позволяющее называться маркетологом? Безусловно, все дорастают до найма директора по маркетингу, когда появляется ресурс… Но не отсюда ли возникает вопрос такой пассивности 90% компаний на выставке начиная от застройки, заканчивая персоналом и т.д. Да что говорить, если мы- как организаторы не можем элементарно получить в обозначенные сроки описание, не говоря уже о логотипе компании… отвечая на вопрос, а что такое «jpg»? Такие вопросы забирают время и, отображают качество… вы зайдите к нам в раздел ЭКСПОНЕНТЫ http://www.formula-rukodeliya.ru/exh/exp.php , какое количество сейчас вы увидите логотипов компаний? Примерно 30%, а где остальные? Правильно… отвечают на вопрос, что такое «jpg»? И так во многих направлениях, связанных с брендом компаний, их позиционированием на рынке и т.д. В общем, грустный «маркетинг» у наших компаний…
    Элина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элина, огромное спасибо за ответ. Не ожидала вашей реакции. Но с огромным интересом прочитала ответ с другой стороны. Со стороны организатора.
      Про опыт - полностью согласна. О нём тоже в посте упоминала в скользь. Легко работать, когда есть нароботки, а в России их очень мало. У многих фирм даже выставочных менеджеров нет, а зачем? Не говоря уже о маркетологах. Я сама таких повидала - волосы дыбом встают. Зато амбиции и запросы - многомиллионые. Тут полностью согласна, в России тяжело идут новые начинания. И все говорят об изменениях, но мало кто что меняет. И то, что магазины еще не умеют себя раскручивать и позиционировать

      Удалить
    2. И это все только верхушка айсберга(((

      Удалить
    3. Ну вот я - маркетолог, я хороший маркетолог, правда, у меня и рекомендации есть. И с опытом и с идеями, и на выставках умею работать и МК, если надо, сама проведу. Я мечтаю работать в индустрии хобби. Но у меня запросы, да. Я, к сожалению, просто не умею жить на ту зарплату, которую предлагают наши компании. Вот жду. Или наследство упадет от американского дядюшки или рынок дорастет. И то и другое пока несбыточно.

      Удалить
  28. 3. Нет крупняков- РТО, Золотое Руно…а это временное явление. У каждого свое отношение и понимание действительности… Вот, например, Золотое Руно считает, что на выставку к нам приходят , как бы мягко сказать, нууууу не те люди, ну не те, что покупают их дорогущую пряжу… Не из того теста мы с вами… не те, что нужны Золотому Руну… Они для богатых работают… Тоже имеют право так считать. РТО выходит на внешние рынки и россияне весной им не нужны… Тоже решение… Ну значит так и должно быть…
    4. Иностранные дизайнеры… По осени, да и зимой и весной я не вылезаю из командировок, встречаясь, разговаривая с дизайнерами и т.д. Но вопрос, например, с Европейцами- расписанный график своих выставок на месте, кто-то не хочет/может… У кого-то чистый интерес «попрадоваться» на месте… и если дистрибьютор сам заинтересован в привозе того дизайнера , с кем он работает, тогда эта связка срабатывает. В противном случае… у них нет причин… И Маргарет Шерри, и Джени Байер и многие другие не раз были приглашены… иии? И у меня такой же вопрос… Но мы не унываем и работаем с теми, кто легок на подъем… Ведь Рики Тимса, команду Prima мы привезли… значит начало положено!
    5. Выставочные площади… а вы знаете сколько стоит провести выставку? Я, например, за все время ведения бизнеса «Формула рукоделия» и проведения выставок не накопила на собственную квартиру/живу с родителями, воспитываю одна дочь и… не меняю машины… Почему? Да потому, что проводить выставки и оплачивать аренду, застройку, рекламу, персонал и т.д. это ОЧЕНЬ дорого! И при этом мы стараемся сохранять цены и не повышать, чтобы у рукодельников была возможность выставляться и чтобы бизнес мог вообще развиваться. Не забывайте вопрос, который часто возникает у бизнесменов/инвесторов: «А на рукоделии можно зарабатывать? ... И ироничная ухмылка… Рукоделие – это не газ, не нефть… там доходы меньше рубля…( И это не интересно… Поэтому в этом бизнесе решают вопросы быстрые ноги…
    5. И последнее… нужно бежать продолжать готовить грядущую Формулу.
    Формула Рукоделия – весна и осень – это два павильона. Зимой (читайте внимательнее) – это ярмарка Hand-Made подарков к НГ… и там 1, 5 павильона. А сейчас это 2 полноценных павильона. Почему появился Восток- т.к. и на востоке много рукодельных мастеров, плюс это определенный пласт… Если вам не близка эта тема- вы можете просто не посещать данный кусочек (который отделен на выставке)- вопрос лично вашего выбора. Мы никого не принуждаем и не навязываем ничего. Вопрос вашего личного выбора.
    Но поверьте, удивлять московскую аудиторию… не просто. Но мы находим пути, чтобы не стоять на месте и делать интересные проекты.
    И к новым идеям и разумной критике- всегда рады. Да… и напоследок пиратство- это также одна из причин, почему до нас не доезжают дизайнеры… Пока все… убежала выкладывать перечень мероприятий выставки… До встречи на Формуле Рукоделия!
    Элина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне так легче отвечать - поступенчато. По поводу ЗР - у мен уже давно есть своё мнение. Про рто пока судить не буду:)
      Элина, пригласите Паэлла. Ему наши девочки рассказали про Формулу. Так он так загорелся, что они побежали из Парижа звонить вам в ФОрмулу и рухнули, когда их спросили - "Майкл Пауэлл? А кто это?" Но информацию дали. Мой любиый английский дизайнер очень хочет приехать, как и Аннаик из Нимю и Мари-Терез (МТСА), это я вам по большому секрету рассказываю кто уж готов и кому надо сказать только Велком. И мы в неоплатном долгу!!!
      А вот по поводу финансов Вы меня удивили. Хотя, полностью описали мою жизнь, правда без машины совсем. Но, к сожалению, могу свидетельствовать - Москва по ценам растет в геометрической прогресси. Как и по выставочным площадям. Вроде их много, но качество и условия - гавнючие и неотвечают современным требованиям. А ВОсток дело тонкое. Надеюсь, что через полторы недели смогу увидеть результат вашей работы и обещаю, что я - благодатный посетитель и всегда всему радуюсь и применяю только конструктивную критику!

      Удалить
  29. Яна, с Паэлла я общаюсь с 2005 года, когда впервые оказалась на рукодельной выставке в Лондоне. Удивляться почему его не знают- не стоит, ведь не все вышивальщицы... Я лично сама ООООчень многих не знаю, но мир для этого и прекрасен, когда дает возможность для новых знакомств... Аннаик и Мари-Терез- велком, как говорится... Многие Формулу знают по Кельнской выставке, ведь работу ведем и не зря там выставляемся! В общем...спасибо. В план работы добавились пункты:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элина, спасибо за Ваши ответы, было интересно почитать :)

      Удалить
    2. Элин, спасибо огромное за ваше мнение. И очень рада, что смогла намекнуть на желающих к нам приехать

      Удалить
  30. Давно читаю Ваш блог, но обсуждать нет времени, а тут тема о выставках выскочила. Прочла и не смогла не ответить т.к. непосредственно внутри выставочного бизнеса работаю уже десять лет. Так что набросаю несколько штрихов. Выставки бывают разные, если связаны с вооружением, автомобилями или тяж. машем, это одно, да там заключаются договора, совершаются сделки, но в розницу автоматы не продают. Выставки поменьше это проблемно, необходимо долго работать с клиентом, уговаривать принять участие, а на выходе участник подсчитывает, к какому результату это привело. Приглашая на очередную выставку, сочетающую в себе презентацию новых моделей и элементы розничной ярмарки, часто получаю ответ - «мы вложили средства, затратили время, а на выходе получили головную боль с розничными покупателями, воровство на стендах и отсутствие новых контрактов». На выставку приглашают производителей, которые занимаются оптом, им не интересно продавать за прилавком. Еще объясняют тем, что даже после выставки проводя мониторинг по новым контрагентам, получается результат только 0,1% клиентов с выставки. Вот и попробуйте поработать в таких условиях. Ну а касаемо «у них на Западе круче» скажу так – перечитайте «Левшу» Лескова и вспомните поговорку «Нет пророка в своем Отечестве», в истории примеров масса. Любите Свое у нас очень много хорошего. Критиковать легко, а Вы попробуйте гордиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой аноним, очень жаль ,что вы не подписались. Мне всегда легче по имени обращаться. Выставки - тяжелый бизнес. Очень тяжелый. Сама на них работала и понимаю все сложности. Никто и не говорит, что у них там все супер, а у нас все плоо. Потенциал - огромный, но мы медленно меняемся и подстраиваемся под требования наших дней. И в этом огромный минус

      Удалить
    2. Обо всех выставках писать не буду-просто не знаю,как всё это происходит,а вот по поводу рукодельных во Франции напишу,так как это направление мне хорошо здесь знакомо.Чтобы заключать контракты,существуют профессиональные салоны,которые доступны только профессионалам,а вот для всех остальных,пожалуйста,на выставку-салон-продажу.В Париже проходят в год всего два больших мероприятия по рукоделию.Первый салон-это салон ,где представлены все виды творчества,начиная от иголки и кончая кухней.Второй салон посвящён только всем тем рукоделиям,которые непосредственно связаны с иглой.Причём оба эти салона организуют два абсолютно разных организатора.Ну,как я писала выше,и один салон для профессионалов.
      У меня достаточно много знакомых дизайнеров,кторые участвуют в этих салонах,так вот практически все рассматривают такие выставки-продажи как рекламу своей марке.Везде можно увидеть вышитые модели,попытаться пообщаться с самим дизайнером,если такой момент вы сможете уловить,так как колличество посетителей очень большое.
      Что касается прибыли от такого салона,то об этом многие даже и не задумываются,оправдать бы оплаченное место.Одна из моих знакомых мне сказала,что для неё,например,стендоместо стоило 5 тысяч евро,а это небольшой стендик.Так что,повторюсь ещё раз,здесь такое участие рассматривается как инвестиция в свой бизнес,которая может быть,а может и нет,принесёт свои "плоды"позже через заказы ,которые будут или нет поступать после таких салонов-выставок.

      Удалить
    3. 5 тысяч? Огромные деньги. Формула вроде поменьше берет. Интересно, что во ФРанции идет разделение. У нас, в России, снова идет монополизация рынка

      Удалить
  31. Блин,с Маргаретт Шерри Вы меня убили наповал((((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, извините, но такого жизнь... Сама долго гадала почему её схемы не печатаются в России

      Удалить
  32. Сначала написала коммент к следующему посту, а к этому писать не планировала, но вот решила. Может в меня тапками кидать будут, но напишу.
    Попасть на любую из выставок это неосуществимая для меня мечта, и уже не первый год. Ну никогда я не смогу позволить потратить половину своей месячной зарплаты, что бы доехать до Москвы и посмотреть. Поэтому просто ОГРОМНОЕ спасибо Вам, что пишите и показываете то, что ОГРОМНОЙ толпе народи НИКОГДА не увидеть, и если бы не Ваш блог я бы просто никогда и не откуда не узнала о новых производителях и о новинках вышивального мира.
    Но написать хотела про пиратство. Несмотря на то что сама шью ТОЛЬКО по купленным наборам, огромная доля которых приобретается в наших (российских) интернет магазинах, я качаю схемы из интернета, качаю журналы - и признаюсь стыда не испытываю. Это единственная возможность получить информацию, увидеть, узнать. Тут вопрос не в том - что не могу долго ждать из интернет магазина, а в том что ОЧЕНЬ много не купить, и не найти в наших магазинах. Вот банальная ситуация сегодняшнего дня - читаю блог, хозяйка показывает новую вышивку, а на робкий ( почему робкий - потому что это единственный такой вопрос), а где можно приобрести этот дизайн, замечу - человек спросил именно где можно приобрести ( не скачать), ему ответили - да в любом интернет магазине. Я тут же иду в Яндекс, вбиваю просто производителя, замечу не конкретный дизайн, а именно производителя - ни одного нашего магазина, зато куча предложений скачать. А теперь вопрос что я буду делать, как человек не владеющий английским языком - но ищущий эту схему? Можно сколько угодно говорить, про то что нужно учить язык, искать законные возможности, про уважение к дизайнерам. Я буду согласно со всеми НУЖНО. А может быть просто быть добрее к окружающим и делиться информацией о том где и как приобрести - а не вывешивать посты о том что я не буду отвечать на кучу вопросов где я все это купила, и гугл вам в помощь.
    Тут люди писали о том что у нас не верное представление о том как люди живут Там, за границей, а многие из живущих в столицах, имеют представление о том как живут люди " на задворках нашей империи", где электронные карты и возможность самому оплачивать товар в интернет магазинах, появилась только год назад, и как оказалась эти карты не предназначены для расчетов с зарубежными магазинами, где ни каждый работник местного отделения банка может совершить операцию по расчету с зарубежным магазином.
    А когда ты роешь носом родной Российский интернет, даже тут с тобой не всегда поделятся информацией где они это приобрели - гугл в помощь, вот излюбленный вопрос. А если не можешь найти - значит не достоин, да? Интеллектуально не дорос, что бы это вышить?

    Люди давайте будем просто добрее к друг другу, это не призыв делиться схемами - нет. Давайте делиться информацией о том как законно можно приобрести что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение. Действительно, очень многие просто не знают где приобрести. Когда меня спрашивают где мождно купить, то я стараюсь дать интернет-сайт производителя или людей, которые проводят совместные закупки в зарубежных интернет магазинах. Но, как показывает мой опыт, таких - меньшинство. Большинству просто лень платить или разбираться. А зачем, ведь можно взять просто так. И всегда находятся оправдания. Да, я тоже скачиваю журналы, и что-то оттуда вышиваю. Но наборы и схемы стараюсь покупать всегда. А насчет доброты, я сама неоднократно сталкивалась с тем,. что искала, давала ссылку и не получала даже спасибо. Оно мне и не нужно, но я хочу знать, что не в пустую это делала. Я потратила своё время,. а человек принял это как должное. Порой больших трудов стоит взять себя в руки, не обижаться и дать ссылку следующему попросившему. Жизнь - не однознача. Она не белая, но и не черная. В этом есть своя прелесть, но есть и свои минусы

      Удалить