Вот и осень. Она - в самом разгаре. И сейчас наступает самый пик рукодельных выставок. Я все еще думаю по поводу поездки в Киев на следующей неделе на выставку. Конечно, через пару дней будет фото отчет о Формуле Рукоделия. Я буду на Формуле все четыре дня - работать. Интересный опыт, тем более, в основном я ходила как покупатель-смотритель, а тут выставка немного под другим углом. Но это так - мысли в слух.
Сегодня хочу рассказать о небольшой выставке, которая вроде и не должна быть интересна большому количеству потребителей, хотя, на мой взгляд, очень важна для индустрии. Это - домашняя выставка Гелы. Я с удовольствием посетила прошлую и отправилась на эту выставку. Так как все мероприятия у Гелы - Тематические, то темой данной выставки была Олимпиада.
Первое, что поражает - количество представителей иностранных фирм. Я насчитала больше 10 человек: Вервако, Адди, Стамперия и т.д. Люди, имена, которых большинство вышивальщиц просто не знает ( я в том числе), люди, которые определяют течение развития нашего хобби. Для меня, это всегда странный контраст. Серьезные люди в костюмах, которые анализируют вышивальный рынок. И которые его делают. Не только вышивальный, о и рукодельный в принципе. Бизнес. Интересно, что именно на домашней выставке Гелы, я второй раз подряд получаю большее количество информации о состоянии рынка рукоделия, чем на дне для профессионалов Формулы Рукоделия. Ибо, Гела применила великолепный принцип ориентированности на своих клиентов. Ведь продавец должен разбираться в том, то он закупает и продает. И именно он порекомендует набор, ткань, новинку. Мы сейчас не говорим, о продвинутой "белой кости", которая покупает на Западе, вышивает на льне и т.д. От общего числа, в лучшем случае их 20%, хотя я даю 15 - максимум. Никаких рукодельниц, только мелкий опт и владельцы-продавцы магазинов, притом со всей России. До сих пор помню диалог о ценообразовании а нитки ДМС в Сибири. Этот раз не был исключением, первое что говорят все, в разговорах между собой (да, у меня уши - локаторы и я не прочь услышать то, что говорят кругом) - рынок рукоделия просел, и именно в сентябре. Стали меньше покупать наборов, пряжу берут не упаковками, а моток-два. Это, в свою очередь ведет к тому, что меньше заказывают магазины и следовательно меньше привозит оптовик. Вот такой ответ на частый вопрос: почему же к нам это не везут!? Разговоров было много и если вы не против, то я оставлю их при себе:).
Посетила я на выставке две семинара-презентации, Хотела послушать клиентооринтированность от немцев, но погода меня подкосила и я не дождалась и поехала домой спать. Зато Стамперия и Вервако - как всегда на высоте. От итальянской фирмы Стамперия, которая выпускает все для декупажа, войлока, украшения тортов, была Моника Парутта, Повторюсь, но помимо выпуска сезонных коллекций, фирма готовит мастеров, которые ездят всюду, где продается их продукция и проводят мастер-классы, чтобы объяснить где и как используются их продукты. На мой взгляд - потрясающая тактика: клиент садится, делает, у него получается и вуа-ля - у него готовый продукт. Ему нравится, нет разочарования от первых неудач и есть шанс, что он заинтересуется новой техникой или материалами. Помимо рисовой бумаги, Стамперия выпустила новинку - рисовые салфетки. Они тоньше чем рисовая бумага, но работать с ними приятно и удобно. К тому же, Стамперия запустила в производство рисовую бумагу с различнейшими иконами.
Посетила я на выставке две семинара-презентации, Хотела послушать клиентооринтированность от немцев, но погода меня подкосила и я не дождалась и поехала домой спать. Зато Стамперия и Вервако - как всегда на высоте. От итальянской фирмы Стамперия, которая выпускает все для декупажа, войлока, украшения тортов, была Моника Парутта, Повторюсь, но помимо выпуска сезонных коллекций, фирма готовит мастеров, которые ездят всюду, где продается их продукция и проводят мастер-классы, чтобы объяснить где и как используются их продукты. На мой взгляд - потрясающая тактика: клиент садится, делает, у него получается и вуа-ля - у него готовый продукт. Ему нравится, нет разочарования от первых неудач и есть шанс, что он заинтересуется новой техникой или материалами. Помимо рисовой бумаги, Стамперия выпустила новинку - рисовые салфетки. Они тоньше чем рисовая бумага, но работать с ними приятно и удобно. К тому же, Стамперия запустила в производство рисовую бумагу с различнейшими иконами.
Снова был Ян Мелис - менеджер Вервако. Их заинтересованность в русском рынке - огромна. С Яном приезжает второй раз Наталья Ван Гелдер. Наташа - свободно говорит по-русски. Поэтому если у нас есть идеи, критика или предложения - смело пишите на всех языках на почту, сайт или группу в Фейсбуке и вам ответят. Фирма Вервако сделала ставку на клиентов и на то, чтобы в каждой коллекции кто-то нашел что-то свое. Презентация, в этот раз сделала ставку на новые коллекции. Немного было сказано об истории, ведь Верахтер как компания была основана в 1949 году, и разделяется на 4 части: рукоделие, вышивка, пошив штор и спортивные товары. Фабрика по производству находится в Тунисе. В год фирма выпускает 3-4 коллекции. Ноу хау фирмы в том, что с этого сезона стали выпускаться дорожки из Аиды. Если раньше скатерти-дорожки все были с печатным крестом, то сейчас часть на аиде. Плюс новые цвета канвы, на которых выходят коллекции. К тому же, бельгийцы могут похвастаться тем, что получили два Эксклюзива: Hello Kitty и пчелку Майю. По обоим направлением выпущены наборы. К тому же, фирма сделал упор на то, чтобы привлечь внимание к новым типам стежка. В этот раз это был длинный стежок. Фирма выпустила пробник в виде елочки, который пошел на ура, ибо большое количество родителей в магазинах просят именно что-то маленькое, быстрое и интересное. А тут 20 минут работы и игрушка готова и техника освоена.
Помимо семинаров было несколько столов, за которым показывали, давали самим попробовать и просто отвечали на вопросы. Тут и стол со скрапбукингом, и с вязанием, и декупаж, и создание ёлочки из пуговичек, и, даже, отшивание Олимпийского мишки. Забыла спросить, выйдет ли такой набор, ибо, как мне кажется, многие захотели бы его вышить.
После было торжественное открытие с зажжением олимпийского огня и представлением гостей. Притом, вы спокойно могли подойти к любому представителю и задать интересующие вопросы, обсудить что в России пользуется большим спросом. Круто, что я могу сказать. Небольшой фото отчет вот тут.
От себя могу сказать, что идея и исполнение были на уровне. Я считаю, что профессиональная составляющая русского рукодельного рынка оставляет желать лучшего, поэтому, такие мероприятия нужны. И что самое важное - востребованы. И приносят результаты.
Что, я первая?! Лана, тогда коротко.
ОтветитьУдалитьСтранно, что рынок просел. Нас уверяют, что Россия на подъеме.
С другой стороны, сентябрь еще незакончился, чтобы говорить о проседании в целом да еще и после летних месяцев.
Оформление выставок у Гелы зачотное :)
Первая! Сама первая. насколько я понимаю, летом рукодельный рынок все время проседает. Вопрос только в том, насколько сильно. Гела всегда продумывает домашние тематики
УдалитьСпасибо за фото и за отчет! У нас выставки такого масштаба не приезжают, интересно хотя бы посмотреть)
ОтветитьУдалитьПожалуйста. К сожаление, это выставка рассчитана на В2В, поэтому вывозить в регионы её не выгодно. Скорее удобно, что региональщики приезжают в Москву на заключение контрактов
УдалитьБольшое спасибо! Очень интересно! Мишку и правда многие бы вышили! Что не относится к тем символам олимпиады, которые будут в 2014 году
ОтветитьУдалитьЯ не думаю, что по новым символам будут вышивки. Точнее я точно это знаю. А жаль... Про мишку обязательно спрошу у Гелы
УдалитьСпасибо большое за репортаж! Очень интересно! И рождает много мыслей по поводу дальнейшего существования рынка рукоделия.
ОтветитьУдалитьНаташ, честно говоря, рынок лихорадит. Другой вопрос как он будет развиваться. Но тут слишком много факторов, чтобы его просчитывать
УдалитьЯна спасибо за обзор! думаю "белая кость" покупает на Западе потому что у нас нет такого ассортимента. и опять же дело вкуса, многим не нравятся местные дизайны. нет я понимаю что если 14 аида есть, то это кому то нужно, но кто то ее уже перерос и хочет лен и французов или моноканву с шелком.
ОтветитьУдалитьЯ точно знаю, что любые навороты в комплектации ведут к удорожанию набора. Даже Риолис и Панна выпускают считанные дизайны на Линде. Ибо большинство не может шить на них и продажи падают
УдалитьЯн, спасибо большое, было очень интересно почитать.
ОтветитьУдалитьАлла, очень рада, что понравилось
УдалитьПро проседание слышала. Впрочем, после лета это вполне логично. А в остальном... Эх, как бы мне хотелось тоже повертеться в таком окружении...
ОтветитьУдалитьПасиб!
Таня, кто знает. Может всё еще впереди
УдалитьЯна, приезжай в Киев! Я вот из Харькова еду :) HandMade осенняя, обычно, самая значительная и интересная киевская выставка!
ОтветитьУдалитьПосле первого прочтения комментария хотела написать что попробую, а вышло что приехала. Маш, спасибо большое за приглашение
УдалитьВот и настал выставочный сезон и сполей передает наш собственный спецкорр! )))) СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьИ не говорит друг!
Удалить