среда, 22 апреля 2015 г.

Все как всегда: радость творчества

    Еще пять отчетов с выставок и можно уходить на летний отдых с чистой совестью. Я, вдруг, поняла, что я - самый большой фанат выставки "Радость творчества " от Панны и Леонардо. Каждый год критикую, пишу статьи, а все равно езжу. Притом, два раза год и уже в третий торговый центр. Просто кочую за выставкой. В этом году фестиваль сменил место обитание на ТЦ "Водный". Дело в том, что тут открылся новый магазин "Леонардо" и в поддержку точки выставку перенесли. Учитывая, что сам торговый центр недавно открылся, то часть магазинов была не открыта, народу было мало. Но ощущения - все как и в прошлые разы. В этот раз, по техническим причинам, я была без фотоаппарата, поэтому все снято на телефон. Полный альбом с отчетом по ссылке
     Интересно, что "Радость творчества" - это не выставка, а именно фестиваль. Я не помню, с какого времени они себя так позиционируют. Наверное, это - тот случай, когда название точно отображает то, что происходит. Много столов с различными мастер-классами, много отшивов наборов Кларт и Панна. Фестиваль не меняет ни своей направленности, ни мастеров, ни формата. В этом есть и плюсы и минусы. 
     К примеру, собираясь на него, вы точно можете знать, что при желании, вас могут научить вышивать лентами, шить игрушки, вы освоите ковровую технику и т.д. И именно то, что вы это знаете - минус. Ибо ничего принципиально нового вы в фестивале для себя не найдете. Особенно, если как я ходите с момента его основания. Зато, именно эта выставка посещает наибольшее количество городов в России. Притом, насколько я помню, в этом году пара городов вошли в список городов, в которых проводится выставка. 
    К сожалению, как показывает практика, многие дизайнеры, со временем, занимают определенную нишу и окапываются там всерьез и надолго. Со временем, многие их работы становятся похожими друг на друга, а часто, просто составляют одну серию с разными компонентами. В этом смысле, прекрасно просматривается творчество некоторых дизайнеров Панны. Я вот смотрю на некоторые работы Ильиной, Хромовой, Геворкян, Млодецкой и понимаю, что да, у автора входит десятый, двадцатый, пятидесятый, сотый набор. Да, у него есть свой стиль и почерк. Он отличим от других дизайнеров. Но сам дизайнер остается на одном и том же уровне годами. Точнее, хорошо если остается, а не начинает копировать сам себя. Меня вот это ощущение не покидает уже очень давно. А приходит оно на каждом фестивале Панны. Подчеркну, я внимательно слежу за всеми дизайнерами Панны. Некоторых знаю лично и, как мне кажется, они могут делать более интересные и глубокие дизайны. Я понимаю, что спрос чаще рождает предложение. И, что скорее всего, все дизайнеры на проценте от своих вышивок. А значит, они вынуждены выпускать то, что народ купит: иероглифы, обереги, иконы. Но порой, лично мне, хочется необычного дизайна. Чтобы увидеть и сразу влюбиться. Чтобы никто такого не делал. Для меня, в этом смысле, показательна Ольга Сотникова. Она порой делает вещи, которые не ждешь от слова совсем. Они очень специфические, на любителя, но именно они  - показатель неких высот, которые дизайнер берет. 
     При таком огромном ассортименте, а Панна предлагает один из самых больших и разнообразных выборов, у фирмы мало запоминающихся дизайнов. Да, явным успехом я могу назвать "Денежную Гору" и "Денежное Дерево".  Но, чем больше выходит наборов у фирмы, тем меньше они запоминающиеся. Очень часто, вышивальщицы, в беседе со мной, повторяют одну и туже фразы: Я не помню, что есть в ассортименте от Панны. Честно, я сама помню малое количество дизайнов. И когда вывешиваю новинки - лезу смотреть в старые альбомы, что уже выложила. Притом, Панна - единственная фирма, которая пытается занять всевозможнейшие ниши: вышивка крестиком, лонгстич, блекворк, подушки, коврики, часы, игрушки, сумки, - кажется все, что можно захотеть вышивальщице, у фирмы есть. Опят таки, все имеет свои плюсы и минусы. 
     Ну и в конце, по доброй традиции - ворчание. Развеска, была как и всегда. В этот раз, со светом были проблемы. Часть картин была не подсвечена, а часть - наоборот пересвечена. Учитывая, что на выставочных образах стоит пластик, это усложнило изучение дизайнов. Большая часть работ висела на стендах либо по тематике, либо по сериям. Часть работ висела низко, но это издержки места. Часть работ было сложно посмотреть из-за того, что стенды стояли близко к столам с мастер-классами. 
     Так что, я даже не знаю, что еще сказать о фестивале. Он демонстрирует признаки стабильности во всем. Вот какую сферу не возьми - везде стабильность. Главное, чтобы со временем стабильность не перешла в болото. 

52 комментария:

  1. Ни на одном фестивале Леонардо не была. Я вообще не поклонница этого магазина, а на фестивали почему-то вот совсем не тянет...
    Яна, подушки с городами - это новинки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, из моих знакомых, только Лена-Амурчик ездила. И то, вместе со мной. Все остальные всегда говорили: далеко, я не поеду. Подушки - новинки. Они продолжают серию, в которой вышли Лондон и Париж

      Удалить
  2. Тоже была в "Водном", не всё понравилось, но в основном - да, очень полезное мероприятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что понравилось/не понравилось? А то я почти нигде не могу найти отзывы других рукодельниц о Радости творчества

      Удалить
    2. Кира писала про питерский http://kirasecondstorey.blogspot.ru/2015/04/1.html и http://kirasecondstorey.blogspot.ru/2015/04/2.html

      Удалить
    3. Спасибо большое. Пошла читать. Очень интересно чужое мнение о фестивале

      Удалить
  3. Ответы
    1. Что поделать. Бывают и такие мероприятия. Что радует, мастер-классы на них - бесплатные и всегда много народу

      Удалить
  4. А я пропустила в Питере фестиваль((( Очень жалею( Панна, кстати мне очень нравится, хотя я до сих пор ничего не вышила. Обереги Н.Млодецкой, веночки-сезоны детские и именные обереги Васильевой, подушка-черепашка очень классная! Мама моя сейчас коврик вышивает - довольна как слон и требует еще)Вот Кларт я практически не знаю и не привлекает особо. А вообще очень обидно, когда Панну считают чем то низкопробным, слышала такие мнения Вконтакте от довольно продвинутых вышивальщиц(( мол у кого хороший вкус никогда не станут вышивать Панну, а только дизайнеров Картели... поябедничала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, это уже вышивальный снобизм (все собираюсь написать об этом). Я считаю ,что почти у всех есть свои сильные стороны. У меня в планах парочка наборов от Панны, да и денежную гору с деревом я вышила с большим удовольствием. Но фирма, как мне кажется, страдает тем, что у нее вышивки лучше, чем фото на наборах. Да и ассортимент слишком разношерстный, чтобы говорить о каком-то стиле

      Удалить
    2. ой как правильно!!!! буду ждать статью! честно говоря, порой достает так, что с трудом сдерживаюсь((

      Удалить
    3. Понимаю. Сюда же я бы отнесла, что надо вышивать только на льне и только ... (подставить нужное). Как сформулирую свое мнение - обязательно напишу

      Удалить
    4. Яна, а можно я обнаглею и задам вопрос? Очень хотелось бы узнать твое мнение. Все таки, вышивка это творчество или тупое тыкание иголкой, доступное каждому школьнику? Вышитая картина делает нас немного художниками или только прикладная вышивка, где мы дополняем тупое тыкание иголкой по разработанной профессионалами схеме подобранными на свой вкус материалами и красиво фотографируем?

      Удалить
    5. Даже нужно. Я очень много думала об этом после Формула, когда любители "многоцветных" работ начали говорить, что их полотно - искусство. И думаю я на этим вопросом уже несколько месяцев. Я для себя лично пришла к следующим выводам: искусство то, что человек создает сам, с нуля. Скорее всего, он не повторит точно такое же. Да, он может использовать чужие находки или идеи, но сделает он что-то свое и индивидуальное. Я считаю, что то, чем мы все занимаемся - не искусство, но и не механическое тыкание. Это - хобби. Наше потребность в творчестве, но в творчестве быстром, которое не сильно нас будет напрягать, не буде требовать сильных жертв и лишений. Да, оно доступно всем, да, оно в чем-то примитивно. Но в то же время,в человеке, который вышивает просыпаются определенные творческие стороны: он меняет что-то в дизайне, потом оформляет, потом вешает. Это все - акт сотворчества. Я вот пришла к таким выводам. А ты что об этом думаешь?

      Удалить
    6. С одной стороны, да - профессиональный художник разработал схему, подобрал цвета, упаковал и продал мне некий полуфабрикат. С другой стороны, я проявила свой вкус и приобрела тот или иной набор. Дальше приложила свою пятую точку и со всем старанием и усердием исполнила работу. В общем двоякость. Но слово "сотворчество" мне нравится! В конце концов я же прилагаю свои навыки и умения, я тоже в какой то степени творец! И мне гораздо лучше, чем просто швее в мастерской дизайнера высокой моды - моя работа висит на стене и радует глаз) Вот что касается примитивности - мои ранние вышивки ну очень отличаются от последних и качеством крестика и выбором сюжета. Так что с простым школьником мы очень даже потягаемся)
      Яна, мне нравится твое объяснение. Я даже для себя теперь наконец то пришла к пониманию.

      Удалить
    7. Знаешь, я своих старых работ не стыжусь. Когда мне их в спорах начинают тыкать, как пример неумения или плохого вкуса, я всегда отвечаю: это мое хобби. Я от него многого не жду. И отношусь к критике спокойно. Ибо без нее нет развития и движения вперед. И да, почти все, кто начинал вышивать, со временем либо забрасывают, либо растут и ищут себя в вышивке.

      Удалить
    8. Я не ко всей критике отношусь спокойно. "А судьи кто?" Если это человек, мнение которого я уважаю, и который с уважением относится ко мне - тут только благодарность. Ну и есть павлины...
      Не то чтобы я стеснялась старых работ, они кажутся такими наивными и как будто из какой то другой жизни))) может для них нужно немного другую обстановку)

      Удалить
    9. Знаешь. не было бы их, не было бы сегодняшних работ. Я себе всегда так говорю. А с критикой всегда сложно. Я считаю, что без критики - не куда. Но у нас всегда начинают критиковать человека, его выбор и т.д., а надо конкретную работу с примерами и доводами. Зато у этого есть другая крайность - жуткая патока комплиментов. Нету золотой середины

      Удалить
    10. Это правда! середина отсутствует!

      Удалить
    11. Яна, мне очень понравились рассуждения и определение про искусство/не искусство и сотворчество. Разве что, пожалуй, с оговоркой, что с нуля строго говоря никто сейчас ничего не создает, все у кого-то учатся, от чего-то отталкиваются.

      Удалить
    12. Лариса, спасибо. С нуля, как мне кажется, уже не возможно создать, так как слишком давно творит человек. Вопрос в том, насколько из полученного получается свое, а насколько - чужое

      Удалить
    13. Наткнулась на обсуждение вконтакте, девочки в обсуждених в основном называют вышивку ремеслом) вдруг будет интересно http://m.vk.com/wall-86628906_18463

      Удалить
    14. Спасибо. С интересом прочитала

      Удалить
  5. "... стабильность в болото" - как точно и емко подмечено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, это ведь не всегда плохо. Болото дает приют многим животным и птицам и улучшает инфраструктуру. Главное, чтобы его было немного

      Удалить
    2. и опять красиво сказала: "... главное, чтоб его было немного". ;)

      Удалить
    3. Я себя прямо на грузинском вечере чувствую) Спасибо

      Удалить
  6. Мне кажется, есть еще один важный момент: пресыщенность подобными мероприятиями. Было бы их значительно меньше и интереса было бы больше. Да и производители имели бы больше времени и возможностей, чтобы удивить :) А сейчас, когда всяких рукодельных выставок тьма, даже идти лень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Золотые слова. Насколько часто я езжу на выставки, и то, не смогла себя заставить поехать на Арт и Крафт. Потом видела фотографии и поняла - хорошо, что не поехала. Мне кажется, что сильная сторона этого мероприятия, как раз в том, что оно не только в Москве проводится

      Удалить
    2. Действительно. Регионы как раз ощущают нехватку такой информации.

      Удалить
    3. Да, к сожалению, у нас сильный перекос. В Москве выставок много, а они все открываются и открываются. А в регионах - наоборот

      Удалить
  7. Я была на четырех фестивалях в Санкт-Петербурге. Про три в блоге писала. И на следующий наверно тоже поеду) Для меня Радость творчества – это возможность посмотреть на современные вышитые работы вживую. К сожалению, в Санкт-Петербурге вышивку редко можно увидеть на выставках. И в большинстве своем это обычно ретро-вышивка, в очень малом количестве представленная в прикладных работах в рамках какой-нибудь выставки. Хотя такие мероприятия я тоже с удовольствием посещаю.
    Фирма Панна на мой взгляд, это достойное сочетание цены, качества, разнообразия сюжетов и техник. На данный момент у меня вышито 11 дизайнов от Панны и 1 от Кларта. Иероглиф от Панны был моим первым набором, сейчас меня такие сюжеты уже не привлекают, но заметила, что 1-2 набора в год стабильно покупаю и вышиваю. И жду их обычно с большим воодушевлением. В прошлом году это был «Осенний венок», а сейчас из новинок «Русская матрешка» зацепила. Покупаю наборы обычно после выставки или после отчетов о выставках(еще раз спасибо). Обложка набора обычно слабо передает красоту сюжета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, я с большим интересом посмотрела ваши отчеты. Спасибо большое. Мне было очень интересно. А то складывается мнение, что никто не ходит. Мне Панна, как и Кларт нравятся выборочно. Но соглашусь, у них оптимальное соотношение цена/качество/разнообразие

      Удалить
  8. Яна, спасибо за обзор. Меня что-то "Панна" не цепляет, не знаю почему, вот смотрю на вышивку, а в голове "хорошенькая", " неплохо", "симпатично"Нет такого , увидел, что-то новое и хочется купить или сердце замирает , нет желания пересмотреть новинки по десять раз, в тоже время нет и негативных эмоций, все ровно и спокойно, но ничего не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поверь мне, у многих такое отношение к Панны. Хотя, у них вышивки намного лучше картинок в Интернете. Мне нравится, что у них есть серия с домовыми. Не частый сюжет в вышивке

      Удалить
  9. "Еще пять отчетов с выставок и можно уходить на летний отдых с чистой совестью." И тут чувство зависти овладело мной...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты же понимаешь, что у меня отпусков не бывает. Я даже в Лондоне работаю и еще раз работаю) Это плата за мою жизнь.

      Удалить
  10. Спасибо, Яна, за обзор! Выскажу свое мнение про Панну, с Вашего позволения. Огромное количество сюжетов! Просто огромное. Но при этом практически все дизайнам не хватает какой-то легкости, что ли. Грубоватые они. С интересом смотрю на обереги, это, пожалуй, исключение. Увидела еще на одном из форумов домик, очень -очень симпатишный, такой а-ля Анкор, удивилась, что это тоже Панна, думала, значит это новинка, но нет, девушка написала, что купила года 4 назад. Но таких примеров раз-два и обчелся. Вот чего-то этим наборам не хватает, может, количество никак не перейдет в качество?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы же знаете - я за любые мнения, которые не оскорбляют. Жаль только, что вы не подписались. Я вот смотрю на Панну с момента основания. У них есть очень интересные сюжеты, но их мало кто вышивает. В основном, фирма откликается на потребности большинства: обереги, иконы, семплеры. К сожалению, по настоящему интересных дизайнов мало. Но тут, как показывает практика, очень сложно порой угадать, что же будет по настоящему интересно. Так как от идеи до выпуска набора проходит от полугода до трех лет. И порой, некоторые наборы, в прямом смысле - опаздывают

      Удалить
    2. Тут даже вопрос не в "интересно-неинтересно", успели или нет. Я больше именно про качество самих дизайнов говорю, про их проработку. То ли они ограничивают специально дизайнеров определенным количеством используемых цветов, то ли еще что, не знаю, но немного примитивно они выглядят.
      Вероника.

      Удалить
    3. Вероника, не соглашусь с Вами:)) я тоже вклинюсь в дискуссию, с Вашего позволения))

      мне наоборот, не нравятся у Панны обереги, особенно именные)) всего и много в них понамешено астрологического и оккультного, но... эта мешанина в своем большинстве и противоречит тем же гороскопам и т.д.)) в общем не понимаю я их и не принимаю))

      а те же пейзажи - очень даже хорошие разработки)) они именно НАШИ, русские, с нашей природой и нашим колоритом)) тот же Дим пейзажный - видно, что чье-то "заморское" по той же цветовой гамме))
      это знаете, когда видите траву на улице ядовито-зеленую - сразу понимаете, что это канадский газон и подойдя ближе различаете тонюсенькие травинки.... в целом цвет не плохой - но противоестественный для России, эти газоны смотрятся мультяшными заплатками)) а вот если наша темно-зеленая осока и т.п. - то газон гармоничнее по цвету с листвой деревьев и не выглядит чуждым))

      соглашусь с Яной, именно Панна из откровенных новичков и аутсайдеров за последние пару лет сделала большой шаг в перед)) для примера, тоже Золотое Руно, которое было очевидным лидером и очень громко о себе заявило в начале, с каждым годом теряет позиции (причем это связано как и с появление новых фирм/авторов, так и с политикой самой компании))

      Удалить
    4. Вероника, я не один раз слышала такое мнение, что у Панны чего-то не хватает. Но вот чего, пока никто, в том числе и я, не могу сказать.

      Таня, мне вот Дим, по цветовой гамме как-то ближе, чем панна.

      Удалить
  11. Забыла подписаться, извините. Вероника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только выше написала. Спасибо Вероника за ваше мнение.

      Удалить
  12. Спасибо за отчет! Интересно почитать. Как я ни разу на этой выставке не была, так меня туда и не тянет (учитывая, что на ФР они тоже самое возят, а мастер-классы в их формате меня не очень привлекают). Продолжение серии с городскими подушками порадовало, присмотрела себе покупку на будущее.
    Катя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, люди - лентяи. Это я давно поняла. На все-все, даже я не езжу, так как ни сил, ни времени не хватает. Меня лично очень радует, что фестиваль теперь проводится не только в Москве, но и во многих городах России

      Удалить
  13. Спасибо за отчет, с интересом прочитала!
    Приглашаю в свой блог на розыгрыш плюшевого слоника Таши!
    http://mozgovkina.blogspot.ru/2015/04/candy.html

    ОтветитьУдалить
  14. Все как-то не то чтобы уж лестно о Панне, а я весьма симпатизирую фирме :) .. у неё такие сюжеты.. родные что ли: баба Яга, Кощеюшка, домики деревенские, утварь кухонная. Плюс, они пытаются угодить всем вообще: сюжеты на любую тематику есть. И новинки регулярные в достаточно большом количестве, какие-то удачны, какие-то нет, но каждый себе что-то если не купит, то приметит :)
    Спасибо за обзор, Яна :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже симпатизирую фирме. Мне нравится, что у них такой русский ассортимент и они направлены на отечественного потребителя. Но мне все время кажется, что им чего-то не хватает, чтобы выбиться в лидеры отрасли

      Удалить
  15. Ян, а обзор по новинкам где?))) В ридере кусочек тоичит иболхше ничегт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это получилось случайно. Я написала вступление, и вместо сохранения - опубликовала пост. Но он уже написан и висит в ленте

      Удалить